додому Бренди ABB Группа ABB – путь вперед, – CEO Бьорн Розенгрен

Группа ABB – путь вперед, – CEO Бьорн Розенгрен

ABB-Björn-Rosengren

Группа ABB провела онлайн-конференцию для инвесторов, во время которой исполнительный директор Бьорн Розенгрен, присоединившийся к компании в начале этого года, поделился идеями о стратегии Группы и рассказал о первоочередных задачах на ближайшее время.

«После первых 100 дней работы в качестве исполнительного директора, – сказал Бьорн Розенгрен, – я могу с уверенностью сказать: ABB построила надежный фундамент для дальнейшего развития. Наши технологии и продукты отвечают основным тенденциям рынка и потребностям заказчиков, связанным, прежде всего, с электрификацией транспорта, широким внедрением цифровых решений и автоматизацией систем управления технологическими процессами, а также со стремлением обеспечить устойчивое повышение производительности. Теперь, используя преимущества нашей уверенной позиции на рынке, мы будем стремиться предоставить заказчикам, сотрудникам и акционерам максимальную выгоду. Для этой цели мы будем развивать нашу децентрализованную бизнес-модель, укреплять культуру работы на результат, ставить достижение стабильности и прибыльности в приоритет по сравнению с ростом и развивать активное управление портфелем».

Среднесрочные финансовые цели компании, такие как ежегодный рост выручки на 3–6% на сопоставимой основе, операционная маржа EBITA на уровне 13-16%, коэффициент конвертации денежных средств примерно 100%, рентабельность привлеченного капитала (ROCE) на уровне 15-20% и ускоренный рост прибыли на акцию (EPS) по сравнению с выручкой, сохраняются без изменений. Обновленная стратегия, в том числе уточненные долгосрочные цели в области устойчивого развития на период до 2030 года, будет представлена в ноябре 2020 года в рамках мероприятия Capital Market Day.

В данный момент компания ABB по-прежнему переживает трудный период, вызванный пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) и падением цен на нефть. Стечение этих обстоятельств стало причиной снижения спроса, например на рынках автомобильной промышленности и производства энергии. Кроме того, ограничения на передвижение и ограничения в цепочке поставок и также негативно влияет на бизнес. Тем не менее, китайский рынок продолжает восстанавливаться, тогда как сегменты транспорта, продуктов питания и напитков, а также центров обработки данных демонстрируют относительную стабильность.

«Здоровье и безопасность всех наших заинтересованных сторон остается для нас основным приоритетом в это сложное время. Одновременно мы мобилизуем усилия по смягчению последствий кризиса за счет увеличения числа виртуальных визитов к заказчикам, адаптации производственных мощностей с учетом спроса и жесткого контроля денежных средств», – заявил Бьорн Розенгрен.

В свою очередь финансовый директор Тимо Ихамуотила прокомментировал приоритеты распределения капитала ABB, которые остаются неизменными.

По его словам, продажа подразделения «Электрические сети» компании Hitachi будет завершена, как ожидается, в конце 2-го квартала 2020 года. ABB по-прежнему намерена провести обратный выкуп акций, используя чистые денежные поступления от сделки. Компания планирует осуществить этот шаг эффективным и ответственным образом с учетом превалирующих обстоятельств. Денежные средства также будут возвращены акционерам в виде стабильно растущих дивидендов на акцию. Помимо этого, ABB будет стремиться сохранить кредитный рейтинг «А».

Ключевым элементом стратегии ABB по созданию исключительной ценности выступает реализуемая Группой децентрализация бизнес-модели. За последние 18 месяцев ABB успешно ликвидировала устоявшуюся матричную структуру организации, и наделила большей ответственностью четыре бизнеса: «Электрооборудование», «Промышленная автоматизация», «Электропривод» и «Робототехника и дискретная автоматизация».

В перспективе новая операционная модель под названием ABB Way поможет сформировать структуру управления процессами и политикой компании, связав бизнесы и подразделения с корпоративным центром и объединив Группу под брендом ABB. ABB Way является естественным продолжением текущей модели ABB-OS, опираясь на которую компания планомерно продвигается к намеченной экономии затрат в размере 500 млн долл. США и достигнет максимальной прогнозируемой выгоды в 2021 году.

Управление цифровой платформой ABB Ability™, успешно запущенной в 2016 году, также будет передано от корпоративного центра в бизнесы. Благодаря этому они смогут разрабатывать программные продукты быстрее и эффективнее. В ABB Ability™ представлено более 160 цифровых решений, в том числе созданные в партнерстве с наиболее передовыми компаниями в этой сфере, такими как Microsoft, Hewlett Packard Enterprises и Ericsson.

На следующем этапе переноса операционной деятельности ближе к заказчику ABB расширит полномочия 18 подразделений, входящих в состав четырех бизнесов. Более подробная информация об этих подразделениях, а также обновленные стратегии бизнесов будут представлены на Capital Markets Day в ноябре 2020 года. Компания ABB будет представлять финансовые результаты по указанным четырем бизнесам.

«Мы укрепим наш подход к управлению эффективностью с помощью новой системы показателей, основанной на наборе максимально прозрачных и стандартизированных ключевых показателей эффективности (KPIs). Здесь, по моим ожиданиям, наше руководство сосредоточится на поддержании стабильной структуры и прибыльности, прежде чем заняться вопросами роста компании, – сказал Бьорн Розенгрен. – Цель для каждого из подразделений – выйти на первую или вторую позицию в своем сегменте рынка».

В рамках новой модели, ориентированной на самостоятельность подразделений, ABB также продолжит усиливать непрерывный процесс оценки портфеля, чтобы определять, является ли ABB обладателем наилучшего портфеля с точки зрения стратегической привлекательности, потенциала создания потребительской ценности и структурного соответствия.

«В будущем управление портфелем продуктов и решений будет играть еще более важную роль: мы не будем колебаться при решении проблем подразделений, их сворачивании или расширении, – сказал Бьорн Розенгрен. – В то же время ABB не планирует крупных приобретений в среднесрочной перспективе».

В будущем, в рамках модели ABB Way корпоративные функции будут сосредоточены на финансовой, стратегической и управленческой деятельности, их численность по всему миру будет не более 1 тыс. сотрудников. В начале 2019 года в работе корпоративных функций было занято примерно 18 тыс. сотрудников, большинство из которых затем постепенно перевели в бизнесы.

Напомним, офис АВВ в Украине прекратил свое существование начале 2020 года, о чем в свое время писал электротехнический журнал «Электроблюз». Его функции перераспределили между собой отечественные дистрибьюторы по направлениям.

Подписывайтесь на канал Электроблюз в 𝗧𝗲𝗹𝗲𝗴𝗿𝗮𝗺 — https://t.me/electrobluz

Exit mobile version