12.1 C
Киев
Воскресенье, 5 октября, 2025
додому Блог сторінка 211

«Индустрия 4.0»: интернет вещей (продолжение)

Печать

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных четвертой промышленной революции. Сегодня поговорим об интернете вещей.

Первыми шагами мира к новой промышленной революции стало повсеместное подключение к сети интернет всего, что только можно, от автомобилей до бытовых холодильников. Но этого недостаточно. Рассмотрим некоторые понятия и термины.

Интернет вещей Internet of Things. Что это такое? Это концепция рабочего пространства, совмещенного и объединенного с помощью интернета. Но это не простое соединение устройств и людей с помощью сети интернет, а сложная интеграция виртуального и реального мира. Это сеть, соединившая проводными и беспроводными каналами связи различные датчики и исполнительные устройства, т.е. машины, механизмы и людей. Таким образом, система интегрирует аналоговый и цифровой мир.

Потенциал подобного интегрирования огромен. Например, сфера потребления. В настоящее время уже существуют системы так называемых, «умных холодильников», способных заказать продукты по мере их расходования в определенном супермаркете. Задача потребителя заключается в правильном размещении продукта на заданной полке и определение лимитов, т.е. минимальных объемов при которых «умный холодильник» отправляет заказ.

Если мы рассматриваем аспект промышленного производства, то здесь потенциал еще более огромен. Связь между «умными продуктами» и «умными машинами», которые их производят, может означать, что они смогут производить себя без особого участия человека. Целевое производство определяется рядом факторов, которые задали они же сами. Например, если ваш телефон рассчитал, что его батарея приходит в негодность, он, не ожидая полной остановки, размещает уведомление для производства. Завод же в свою очередь, имеет возможность поставить ваш заказ в план производства и выпустить необходимое устройство к нужному сроку.

Кроме того, возможно, система будет рекомендовать вам изготовление нового устройства с дополнительными функциями, в данном случае, батареи увеличенной емкости, или менее подверженной к перепадам температуры, потому что за время эксплуатации вашей первой батареи технологии ушли вперед и достигли нового витка, при котором появилась новая возможность. Более того, система может вам рекомендовать заменить не определенную запчасть, а возможно и само устройство, предлагая новые опции и возможности. Это касается не только электронных устройств, но и, например, производство одежды, геля для душа, или подшипника для вашего автомобиля.

Таким образом, мы плавно подошли к идее клиентоориентрированного проектирования. Подобное «умное производство» предлагает своему потребителю самому, используя заводские настройки, адаптировать под свои нужды выпускаемый продукт. В данной системе производственных отношений остается место и для посредника, крупный строительный супермаркет, к примеру, может заниматься заказом собственного набора определенных изделий, учитывая повторяющиеся потребности своих клиентов.

По мнению сторонников «Индустрии 4.0», подобное интегрированное производство имеет возможность изменить само понятие труда. Поскольку компьютеры забирают на себя основную часть рутинной и неинтересной работы, постоянно повторяющиеся задачи становятся не делом человека. И нужно сказать, что машины будут это делать с гораздо большей эффективностью, исключая так называемый человеческий фактор. А уделом человека остаются творческие задачи (выбор и сочетание цветов, фактур и возможностей). Ну и управление процессом, прежде всего, опять же через интернет. Необходимо так же отметить, что машины могут позаботиться и о энергосбережении путем оптимизации как процесса в целом, так и рабочих графиков (выходные, ночные часы и пр).

Следующий аспект, плотно ассоциированный с понятием «Промышленная революция 4.0», — это Big Data.

Понятие Big Data — это совокупность технологий, которые призваны совершать следующие операции:

– обрабатывать большие по сравнению со «стандартными» сценариями объемы данных,

– уметь работать с быстро поступающими данными в очень больших объемах, со структурированными и плохо структурированными данными параллельно в разных аспектах.

Big Data необходимо учитывать в «умном производстве». Примером Big Data может стать большой адронный коллайдер, который производит огромное количество данных и делает это постоянно. Установка непрерывно выдает большие объемы данных, а ученые с их помощью решают параллельно множество задач.

Первыми ростками надвигающейся промышленной революции стали так называемые, дата-центры. История их начинается в 20-м веке с огромных компьютерных комнат, когда компьютеры были большими и требовали определенных условий для работы, охлаждение, бесперебойную подачу электроэнергии и др. С изобретением архитектуры клиент-сервиса в 90-е годы микрокомпьютеры стали занимать места в серверных комнатах. В дальнейшем на развитие повлияло появление доступных по стоимости компонентов сетевого оборудования и стандартизация сетевых кабелей.

Термин «дата-центр» стал определением специальных серверных комнат, и в дальнейшем он стал набирать популярность и становится все более узнаваемым. Бурное развитие дата-центры получили в конце 90-х — начале 2000 годов. Многим компаниям понадобилось устойчивое и скоростное соединение с интернетом и бесперебойная работа. Разместить оборудование, способное справляться с жесткими задачами, было непосильно для небольших компаний, количество которых росло в геометрической прогрессии. Таким образом, стали появляться специальные помещения, способные обеспечить бизнес-структуры всем необходимым набором решений для размещения компьютерных систем и их эксплуатации.

Современные дата-центры выглядят примерно так:

Свой вклад в эту концепцию вносит и группа компаний «Новое Электричество», применяя передовые технологии своего ключевого партнера – одного из мировых производителей оборудования для промышленных предприятий, объектов гражданского и жилищного строительства Schneider Electric. Французская компания выпускает преобразователи частоты Altivar Process и, конечно же, промышленные контроллеры Modicon, где использование интернета (встроенный web-сервер) стало, по сути, стандартом.

Altivar Process – преобразователи частоты со встроенными интеллектуальными сервисами, предназначенные для управления 3-фазными синхронными, асинхронными и специальными двигателями. Производится две серии ATV600 – преобразователи частоты для промышленности и инфраструктуры от 0,75 кВт до 1,5 МВт и ATV900 – преобразователи частоты для технологических процессов от 0,75 кВт до 800 кВт.

Altivar Process – это первый преобразователь частоты со встроенными сервисами и следующими функциями:

– измерение мощности и панель инструментов энергопотребления,

– контроль и управление технологическим процессом,

– напорно-расходные графики насоса (возможность задать 5 точек графика),

– низкий уровень гармоник (THDi < 48% при нагрузке 80% или THDi < 5% преобразователей типа LHD),

– функция «старт и стоп» для снижения потребления электроэнергии при остановке,

– мониторинг и защита исполнительного механизма,

– мониторинг отклонения текущего режима насоса от точки максимальной эффективности,

– простота обслуживания (динамический QR-код),

– легкая интеграция в коммуникационные сети при помощи встроенного порта Ethernet,

– конфигурирование устройства с использованием технологии Smart Process Object,

– встроенный Web-сервер,

– надежное охлаждение и технология подавления гармоник,

– модульная и компактная конструкция,

– простая интеграция в электросети,

– возможности местного и дистанционного управления (ПЛК, выносной терминал, ЧМИ),

– полный набор функций управления.

Интегрированный веб-сервер в преобразователях Altivar Process и контроллерах Modicon, созданный на базе Ethernet-технологий, позволяет контролировать технологический процесс с использованием стандартных интернет-инструментов.

Местный и удаленный доступ к данным энергопотребления и редактируемым информационным панелям означает доступ к параметрам всегда и везде при наличии персонального компьютера, планшета или смартфона.

Надежда Кравчук, дизайнер, основатель студии Nadeene Design&Style:

«Я этим живу, это мой стиль жизни»

Ее стихия – разработка дизайна интерьеров для жилых и коммерческих помещений, от визуализации проекта до составления технических чертежей коммуникаций, инженерных сетей – всего того, что скрывается за внешней красотой.

Знакомьтесь – Надежда Кравчук, дизайнер интерьеров, руководитель дизайн-студии «Nadeene». Родилась в Москве, на тот момент времени родители учились в высшем художественном училище, ныне Московская художественно-промышленная академия имени С.Строганова. Мама по образованию дизайнер интерьеров, в советское время профессия довольно редкая. Затем семья переехала в Луганск к родственникам, и часть своей сознательной жизни Надя провела в городе на Востоке Украины. Сейчас она живет и реализует себя в Киеве.

Как она пришла в профессию, что для нее дизайн, где черпает силы и вдохновение – об этом и многом другом в истории успеха Надежды Кравчук…

– Надя, ты в дизайне интерьеров работаешь уже семь лет, исходя из информации на твоем сайте. Судя по тому, что твои родители – творческие люди, вопрос с выбором профессии не стоял?

– Еще и как стоял. Мое первое образование совершенно не связано с архитектурой и дизайном. Предыстория такова. Когда принималось решение о моем обучении после окончания школы, в стране шла перестройка, а в скорости Советский Союз распался на множество независимых государств. Мои родители в советское время имели сдельную, высокооплачиваемую работу, поскольку таких специалистов было мало и они очень ценились на государственном уровне.

С развалом Союза госзаказов не стало, а частный бизнес еще только становился. Время было сложное, родители остались без работы, я помню этот период. Для творческих людей было очень тяжело, они не могли адаптироваться к суровым реалиям жизни. Поэтому в той ситуации они настояли, чтобы я была экономистом, получила профессию, которая менее подвержена колебаниям рынка.

– И ты согласилась с выбором родителей?

– Я не то, что согласилась, я вынуждена была это сделать. Я очень не хотела, эта профессия была не свойственной для меня. И, тем не менее, поступила в Восточноукраинский государственный университет им. В. Даля в Луганске на специальность «учет и аудит», закончила его с красным дипломом, стала магистром, даже работала главным бухгалтером в четырех компаниях во время своего обучения.

Дизайн – осознанное решение

– В какой момент ты решила – все, хватит с меня заниматься экономикой?

– Это было очень осознанное решение. На тот момент я успешно работала, была своя компания в сфере IT. Имея уже двоих детей, я совершенно осознанно, с принятием пришла к решению – очень хочу заниматься тем, что внутри меня заложено изначально. Потому что, уже разбираясь хорошо в инженерных сетях, приходя на объекты, где наша компания работала, я видела недостаток эстетического сочетания внешнего и того, что заложено внутри. Для меня хороший интерьер, правильный, грамотный, продуманный – это когда не видно вообще никаких коммуникаций, нигде ничего не висит, но все работает и включается. Такой себе минимализм. Внимание должно концентрироваться на декоративных элементах.

Так вот, совершенно спонтанно появились заказчики, они приходили ко мне домой, и спрашивали, кто вам сделал дизайн. Люди готовы были мне заплатить, чтобы я им помогла в дизайнерском оформлении интерьера жилья.

– Ты начинала заниматься дизайном со своего дома?

– Да. Это все произошло самым естественным образом. Я жила этим с детства. К тому же окончила художественную школу. Правда, на этом мое художественное образование временно прервалось. Но практика строительная, которую я наблюдала, она была со мной параллельно, несмотря на то, что я занималась экономикой, финансами, достаточно успешно и хорошо в этом разбираясь. Казалось бы, имея все, налаженный быт, тем не менее, меня не покидало ощущение того, что я занимаюсь не тем, и что я могу дать людям, действительно, больше. Это состояние меня психологически угнетало.

И уже в осознанном возрасте, работая в дизайне, я получила академическое образование. Оно было настолько желанным для меня. Хотелось систематизировать знания, уложить их по полочкам. Это при том, что я много занималась самообразованием, читала, изучала литературу по этому направлению, практиковалась в дизайне.

– Что оканчивала по профессии?

— International Design School в Москве. Когда я ее окончила, у меня появилось состояние наполненности, понимание технологического цикла, более полное ощущения цветопередачи. Я уже знала, как оформить дизайн-проект по международному уровню, так, чтобы он был понятен для строителей.

Полученные знания позволяют мне сегодня делать проекты на очень достойном уровне. Часто слышу отзывы прорабов, тех, кто работает с моими чертежами, они признают – с ними удобно и хорошо работать.

«Идеи, мировосприятие, вдохновение – все в нашей голове, этому научить нельзя, можно только развить и преумножить. Это дает Господь, родители, самообразование, желание и стремление эволюционировать. Я очень благодарна своей мамочке, она воспитала во мне это»

Что касается идей, образов, это, конечно, индивидуально и личностно. Идеи, мировосприятие, вдохновение – все в нашей голове, этому научить нельзя, можно только развить и преумножить. Это дает Господь, родители, самообразование, желание и стремление эволюционировать. Я очень благодарна своей мамочке, она воспитала во мне это. К сожалению, она очень рано ушла из жизни и мою практику дизайнерскую не застала.

– Я думаю, она бы тобой гордилась…

– Пожалуй, да. Я иногда вспоминаю детство. Помню, ребенком меня спрашивали, кто твои родители, я им рассказывала, но многие не понимали, что это за профессия – дизайнер интерьеров.

В семье у нас всегда царила творческая атмосфера. Родители работали в художественном комбинате, но продолжали творить и дома. На моих глазах и с моим участием создавались макеты проектов, выполненные из картона, бумаги, визуализация выполнялась на огромных планшетах с помощью туши, краски, кальки, аэрографов. О технологии 3D-визуализации и мечтать никто тогда не мог.

Было классно. Сейчас, конечно, технологии сильно шагнули вперед. Мои, в частности, проекты сегодня создаются с помощью программы 3D-Max, позволяющей выполнять объемное моделирование, представить максимально реалистичную картинку с интерьером, мебелью, элементами декора с фактурой, которые выдержаны и представлены в натуральных пропорциях. Визуализация, которую заказчик получает на старте, она полностью совпадает с готовым объектом. В этом, собственно, моя ключевая особенность, так работают не все, зачастую предлагается концепция без детализации. Я же подхожу немного по-другому. Помимо основной концепции мы с заказчиком очень тщательно прорабатываем реальные материалы и мебель, которые есть на отечественном рынке. Я против каких-то абстрактных моделей и идей, потому что потом будет разочарование.

– Следующий шаг в объемном моделировании, наверное, будут технологии виртуальной и дополненной реальности?

– Дизайн интерьеров движется в этом направлении. Но готов ли заказчик платить за такую услугу, когда полностью моделируется твое помещение, ты ходишь в 3D-очках и можешь полностью представить, как оно будет выглядеть. Это абсолютно возможно, но все упирается в деньги. Рано или поздно общество к этому все же придет, люди любят играть и хотят «заглядывать в будущее», видеть конечную картинку своего дома, квартиры, офиса. Рынок готов работать в этом направлении.

Однако картинка – это не просто моя фантазия, это моя совместная с заказчиком работа. Здесь нет такого, что мне дали задачу, я ухожу и через месяц приношу готовый проект. Мы вместе с заказчиком прорабатываем все детали проекта. Во-первых, заказчик должен понимать, сколько это стоит, входит ли это в его бюджет, потому что нарисовать все что угодно можно, но оно может совершенно быть за рамками финансовой программы. И никогда ожидаемое не совпадет с реальностью.

Моя задача – трезво подойти к этому вопросу, показать все возможные варианты реализации проекта. У меня есть опыт работы со многими материалами и оборудованием в любом ценовом сегменте. Я в этом разбираюсь, я этим живу, это мой стиль жизни. Я отслеживаю рынок, все новинки и технологии, которые появляются на строительном рынке, для того, чтобы помочь заказчику сконцентрироваться на каких-то моментах, которые ему будут помогать. Например, я давно работаю с продукцией известного мирового бренда Schneider Electric, знаю преимущества и возможности той же топовой серии Unica, поэтому могу смело предложить проверенные электротехнические изделия своему клиенту. В любом случае выбор остается за ним.

И потом, нужно понимать, что если мы начинаем работать в определенном бюджете, то использование, к примеру, дорогих элементов в недорогом интерьере и наоборот будет нелогично. Все должно быть сбалансировано и уместно.

Есть, конечно, некоторые дизайнерские приемы, которыми я иногда пользуюсь. Например, делается акцент на каком-то очень выразительном и настроенческом арт-объекте, а на интерьере вокруг него можно чуть сэкономить. В этом случае интерьер не проигрывает, общее впечатление складывается хорошее. Где-то мы можем сэкономить, а где-то этого нельзя делать ни в коем случае.

– Кстати, на чем нельзя экономить?

– На инженерных коммуникациях. Все, что спрятано в стенах. Более того, в своих проектах я предлагаю наиболее универсальные решения. Поясню, что я имею в виду. Представь ситуацию, заказчик на начальном этапе ставит задачу по своему усмотрению, но через два-три года у него могут поменяться обстоятельства, и он захочет, к примеру, повесить телевизор в детской комнате. Я стараюсь учитывать эти моменты, предугадывать и предлагать клиенту универсальные решения, которые с учетом перспективы развития жилья и условий будут актуальны и через 3-5 лет.

– Прогнозирование ситуации приходит с опытом?

– Конечно. Тем более что много уже проектов реализовано. С годами выработались определенные подходы, которые по своей сути универсальны и практичны, чтобы в будущем заказчику, как конструктору было проще домоделировать свое жилье. Это мой подход, и многие заказчики с ним соглашаются.

«Отличительная черта моих интерьеров в том, что я стараюсь их делать «медленно стареющими», есть такое понятие в дизайне, вне зависимости от моды»

И еще один немаловажный момент. Отличительная черта моих интерьеров в том, что я стараюсь их делать «медленно стареющими», есть такое понятие в дизайне, вне зависимости от моды. Для меня знаковыми являются интерьеры пятилетней давности. Они и сегодня смотрятся великолепно, совершенно актуальны, хотя и прошло немало времени.

– И будут актуальны еще лет пять, как минимум?

– Я надеюсь.

– Как ты работаешь с клиентом, предлагаешь ему какие-то варианты или он сам понимает, что хочет получить, и просто обращается к тебе за помощью довести до ума проект переоборудования жилья?

– Как правило, клиент мне ставит задачу. Обязательная стадия нашей работы – это бриф. То есть, мы знакомимся с клиентом, понимаем целевое назначение помещения, сколько людей будет проживать, если мы говорим о доме или квартире. Есть очень много нюансов, которые я выясняю на момент нашего знакомства. К примеру, какие предпочтения, каков стиль жизни. С заказчиком мы выбираем все материалы.

Затем делаем планировочное решение, после, как правило, идет перепланировка. Никогда не бывает, что мы заходим в помещение, и стены остаются на том же месте. С заказчиком я стараюсь быть предельно откровенной и открытой, предложить все варианты решения проблем, озвучить, сколько это может стоить. Ну а выбор уже за ним.

В итоге заказчик получает то, к чему стремился, в чем ему комфортно находиться. Это очень важно. Это мой подход, комплексный, я считаю его очень эффективным, и он – неотъемлемая часть моей работы.

«…для меня очень важно сойтись психологически с клиентом, понять его и услышать, что он хочет, но при этом не слепо следовать всем его желаниям, а предложить гармоничный интерьер, куда очень корректно и мягко вписать его пожелания»

И моя задача – отразить стиль и уровень жизни клиента. В основном ко мне обращаются заказчики, которые хотят повысить этот уровень. Согласитесь, для всех покупка новой квартиры, дома, офиса – это изменение к лучшему. В этом случае они хотят что-то поменять. И здесь очень важно сойтись психологически с клиентом, понять его и услышать, что он хочет, но при этом не слепо следовать всем его желаниям, а предложить гармоничный интерьер, куда очень корректно и мягко вписать его пожелания.

Луганск-Киев: перспективы и возможности

– Надя, события 2014 года вынудили тебя переехать в Киев и начать здесь дизайнерскую практику, я так понимаю?

– Верно.

– Как быстро ты интегрировалась в столичную дизайнерскую среду?

– Было сложно, как и всем, кому пришлось делать болезненный на тот момент выбор и переезжать на новое место. Там мы все потеряли, а здесь еще не приобрели. Но я по жизни оптимист и, как ни странно, в то сложное время для себя я увидела хорошие профессиональные перспективы в Киеве. Здесь для меня намного больше возможностей. Киев меня очень радушно принял, ощутила себя, как дома, тем более он для меня и раньше чужим городом не был.

Для дизайна нет границ и я бы не ограничивала сейчас себя Киевом. А в тот сложный жизненный момент, уже имея международное образование и хороший практический опыт, я понимала уровень и ценность своей работы, знала, что это мой основной капитал. Киевские партнеры оценили мои работы на достойном уровне, что дало мне крепкий фундамент уверенности, что я на верном пути.

Заказчики ко мне приходят в основном по чьим-то рекомендациям, что для меня очень ценно. Если уж сами исполнители, с которыми я строга на объектах, рекомендуют меня в качестве дизайнера, то это говорит о многом. Для меня это в высшей степени признание профессионализма. У меня много людей, которые поддерживают, много партнеров, компаний, с которыми я прекрасно работаю, у нас хорошие дружеские отношения, они меня рекомендуют, я их.

– На компромиссы со строителями не идешь?

– Вопрос не в компромиссах, а в том, что я отстаиваю интересы заказчика. Кому-то может не нравиться моя принципиальность в подходе, иногда приходится переделывать, если какие-то моменты не соответствуют чертежам, но по-другому я не могу. Я не могу сделать так, чтобы клиент остался разочарованным лишь по тому, что на какие-то огрехи я закрыла глаза. Поэтому результатом, как правило, довольны и заказчик, и строители, и я.

Надо сказать, что на рынке много предложений внешне ярких и красивых дизайн-проектов, но они зачастую не учитывают инженерные коммуникации, это просто картинка. У меня же есть четкий алгоритм в работе, последовательность действий, что зачем должно следовать, которому строго придерживаюсь. К примеру, план воды и канализации сантехники получают только после выбора конкретного оборудования, а не иначе.

За красивой вывеской стоит грязная, щепетильная, но очень важная работа по прокладке строительных сетей. И ее нужно проделать качественно. Тогда на выходе получается то, что нужно. И тогда заказчики меня дальше рекомендуют, поскольку видят конечный результат, он их удовлетворяет.

«Я не боюсь делиться своими проектами, скопировать их на сто процентов все равно невозможно, и смысла нет. Они все индивидуальны и неповторимы»

– Не боишься конкуренции?

– Нет. Я не боюсь делиться своими проектами, скопировать их на сто процентов все равно невозможно, и смысла нет. Они все индивидуальны и неповторимы.

«Создаем пространство, которое вдохновляет»

– На твоем сайте очень выразительный слоган – «Создаем пространство, которое вдохновляет». Что вкладывала в эту ключевую фразу?

– На мой взгляд, пространство, о чем бы мы ни говорили, – дом, квартира, офисное помещение или, например, салон красоты (завершила недавно проектирование) – это место, где мы проводим какое-то время, работаем, отдыхаем. Пространство, которое нас окружает, оно очень сильно влияет на нас, наше настроение и восстановление. Так вот, моя задача окружить заказчика пространством, и себя в том числе, которое будет восстанавливать и вдохновлять.

«Интерьер, как кокон, который может восстановить нас, вдохновить, чтобы мы опять вышли в мир и ощущали себя гармоничными личностями»

Я считаю, что вдохновленный человек способен и исцелить себя, и что-то новое придумать, и вывести себя из депрессивного состояния, и получать положительные эмоции. И чем правильнее, гармоничнее мы себя обставили, чтобы все работало на нас, тем выше эффект воздействия пространства на нас.

Можно, к примеру, повесить картину, покрасить стены в определенный цвет, поставить арт-объект, украсить интерьер цветами, и все это будет влиять на настроение человека, на его восприятие мира. Интерьер, как кокон, который может восстановить нас, вдохновить, чтобы мы опять вышли в мир и ощущали себя гармоничными личностями. Это мои личные ощущения и я пытаюсь их перенести в свою работу.

– Кстати, в представленном на сайте портфолио есть интерьеры, в которых много света, свободы и пространства, и нет каких-то кричащих деталей, все довольно лаконично…

– «Кричащие» элементы интерьера хороши для общественных помещений – кафе, ресторанов, где мы не проводим много времени. В доме же не должно быть никаких раздражающих моментов. Если мы говорим о каких-то цветовых акцентах, то они должны откликаться у заказчика, ему должно быть комфортно с этим цветом.

Сейчас тенденция в дизайне интерьеров – минимализм, однозначно. Есть, конечно, заказчики, которым хочется современную классику, такую себе лайт-версию, я работаю и в этом направлении. Хотя, как по мне, в квартирах неприемлема никакая классика, разве что только тонкий намек, это больше подходит для дома. В плане цветовых решений я сторонник нейтрального, так называемого универсального интерьера с определенными световыми акцентами и элементами декора, который можно со временем видоизменять, но без капитального ремонта.

Иногда заказчики сами не понимают, чего они хотят, сбрасывают мне фотографии дизайнерских решений в очень разных стилевых направлениях. Моя же задача состоит в том, чтобы создать гармоничный стиль интерьера дома, куда бы хотелось возвращаться. А для этого мне нужно понять, в какой среде ему комфортно, отразить образ его жизни.

– Дом, в который хотелось бы возвращаться и возвращаться… Это своего рода квинтэссенция твоего творчества?

– Можно и так сказать. Во всяком случае, в доме-музее человек не будет чувствовать себя комфортно. Согласен?

– Безусловно. А сколько уже реализованных проектов на твоем счету?

– Больше 70-ти.

– Есть «любимые» проекты, которые запомнились, сохранились в памяти на эмоциональном уровне?

– Ты знаешь, у меня нет шаблонных решений. Каждый проект я проживаю, это, как новый ребенок, если говорить ассоциативно. Я вкладываю в них свою душу, чтобы у них была своя изюминка, чтобы были неповторимыми, чтобы заказчик получил гармоничное пространство.

«Каждый проект я проживаю, это, как новый ребенок, если говорить ассоциативно. Я вкладываю в них свою душу, чтобы у них была своя изюминка, чтобы были неповторимыми, чтобы заказчик получил гармоничное пространство»

Конечно, мне очень нравится, когда у заказчика есть возможность использовать какие-то художественные, оригинальные объекты в интерьере – витражи, например. Испытываю большое удовольствие, когда получается применить арт-объекты в интерьере.

Вообще, я активный сторонник инноваций, не боюсь экспериментировать. Все, что появляется новое на рынке, стараюсь реализовать в технических решениях. Иногда бывает, что строители не понимают до конца, чего я хочу. Помню, когда впервые реализовывала в одном проекте скрытую подсветку, переживала, на тот момент подобного не видела у нас, только за границей. Но ничего, все получилось хорошо.

Кстати, мощную подзарядку и импульс для творчества мне дают путешествия. Будучи в других странах, я смотрю, как развиваются технологии дизайна, как живут люди за рубежом, как обустраивают свои жилища.

– Ты наблюдательный человек?

– Меня этому научила мама – видеть, представлять, создавать образы…

– Как часто ты удивляешься в жизни?

– Все время. Причем, чем больше я узнаю, тем больше мне хочется смотреть, изучать, ездить, общаться, восхищаться, удивляться, развиваться…

Как творческий человек, я эмоционально выгораю, поэтому мне обязательно надо подпитываться энергией. Так что любая смена локации, будь то поход на выставку или поездка за рубеж, дают мне силы и эмоции двигаться по жизни и удивляться окружающему миру.

– Что для тебя дизайн – образ жизни или способ зарабатывания денег?

– Изначально я не ставила перед собой цель заработать деньги. Скорей, это был способ самореализоваться, я чувствовала потребность поделиться с людьми чем-то ценным. Сейчас работа кормит меня, образно говоря, но я к ней отношусь, как к своему любимому делу, которое приносит мне большое удовольствие и эмоциональное удовлетворение.

Словом, занимаюсь тем, чем хочу заниматься. Это мой стиль жизни. У меня нет выходных в классическом понимании, могу придумывать поздно ночью, рано утром, днем…

– Вдохновение и озарение приходят неожиданно, независимо от погоды и времени суток?

– Да, спонтанно и естественным путем.

– А сколько времени уходит на один проект?

– По-разному, от двух месяцев до полугода.

– Как выдерживают заказчики длительный ремонт?

– На самом деле это для многих тяжело. У меня была пара, которая призналась, что с трудом пережила ремонт, но самое главное – не разошлась. Приходится работать и дизайнером, и в какой-то степени психологом. Работая с семьями, мне надо учитывать мнения всех, делать так, чтобы мы услышали, поняли друг друга, а потом предложить пути решения и мягко убедить в правильности выбора. Не просто, но у меня в основном получается.

– Со всеми клиентами удается находить общий язык?

– Всякое бывало, это работа. Но что для меня важно в коммуникации с заказчиком? Мы должны работать во взаимном уважении, должны слышать друг друга, у нас должны быть какие-то общие ценности и понятное друг другу мировосприятие. Если хотите, заказчик должен довериться мне, моему опыту и профессионализму, как, к примеру, мы доверяем врачу.

«…Что для меня важно в коммуникации с заказчиком? Мы должны работать во взаимном уважении, должны слышать друг друга, у нас должны быть какие-то общие ценности и понятное друг другу мировосприятие. Если хотите, заказчик должен довериться мне, моему опыту и профессионализму, как, к примеру, мы доверяем врачу»

Если нет доверия, работа может не пойти. Очень часто я работаю с возражениями. Это нормально для меня. Очаровать заказчика здесь не получится, здесь играют другие аргументы – профессиональные знания и реальные решения. Повторюсь, для меня дизайн – не просто привлекательная картинка. Это, прежде всего, функционально, удобно, практично и в тоже время красиво. Чтобы это сочеталось, нужно разбираться как в цветопередаче, так и в технических вопросах. Ценность – в комплексном подходе, так я вижу и делаю.

– Тебе приходилось проектировать «умные» дома? Насколько они распространены в Украине?

– Распространены в довольно узких кругах. Очень интересное направление, я сама люблю инновации, но, к сожалению, эта опция на сегодняшний день достаточно дорогая для нашего внутреннего рынка. Тем не менее, на начальном этапе ремонта я всегда предлагаю заказчикам технологии «умного» дома. Если они готовы, мы работаем над этим проектом.

Доставлять радость людям, повышать их уровень жизни

– А как часто заказчики тебя благодарят за то, что ты для них сделала?

– Кроме того, что я делаю проект, как правило, заказчики просят меня обеспечить авторский контроль в ходе ремонтно-дизайнерских работ, чтобы все соответствовало авторской идее и технической документации. Работа от проекта до реализации очень ответственная, но как же здорово увидеть радостные лица хозяев в итоге наших творений! Благодарят довольно часто. Бывает, проходит год, получаю сообщения с благодарностью за реализованный проект. Это так здорово. Для меня это самая высшая степень благодарности.

«Бывает, проходит год, получаю сообщения с благодарностью
за реализованный проект. Это так здорово.
Для меня это самая высшая степень благодарности»

Дело в том, что для многих ремонт – это довольно стрессовый период, который создает напряжение и где-то панику, вызванные непониманием, что происходит и когда это закончится. В этом случае я выступаю своеобразным гармонизатором. Момент оттепели наступает месяца через два-три после того, как люди переселяются и обживают обновленное жилье. Вот тогда в основном и наступает время обратной связи.

За время совместной работы мы настолько сближаемся, что со многими заказчиками и по сей день поддерживаю добрые, дружеские отношения. Мы общаемся, они приглашают меня в гости и рекомендуют уже своим друзьям.

В свою очередь, мне приятно, что я доставила радость людям, повысила их уровень жизни, отдыха или условий работы, создала пространство, которое вдохновляет…

Сергей Негребецкий.

Би Би Кинг — признанный авторитет в мире музыки

Би Би Кинг — признанный авторитет в мире музыки. Его еще называли королем блюза. Хит Three O’Clock Blues легендарный музыкант создал в 1951 году. С него началось восхождение Би Би Кинга на музыкальный Олимп… Слушайте и наслаждайтесь…

В Виннице в 2019-м появится завод, где будут выпускать солнечные панели

В Виннице планируют построить предприятие, которое будет производить солнечные батареи. Проектировать завод будет предприятие «Несс Эстейт», получившее разрешение от городских властей.

Предполагается, что завод, производящий солнечные панели, займет площадь 800 кв. м. Его проектная годовая мощность – 400 МВт.

По графику завершение строительства – вторая половина 2019-го. Ввод в работу предприятия даст возможность создать почти 400 дополнительных рабочих мест.

«Индустрия 4.0»: на пороге новой эпохи

Все ведущие мировые экономисты и аналитики в 2017 году все чаще и чаще говорили о грядущей промышленной революции. Добро пожаловать в новый мир, говорили они, в мир «Индустрии 4.0». Что же ждет нас в новом мире, мире, где передовые IT-технологии кардинально изменили целые отрасли экономики? При этом по всем прогнозам, эпоха эта не за горами.

Термин «промышленная революция» прежде всего, вызывает в воображении воспоминания из области истории старших классов средней школы. Индустриализация, промышленный рост, разрастание городов Европы и прочие воспоминания всплывают в памяти. Да, действительно 18-й и 19-й века были связаны с масштабными преобразованиями, вызванными, прежде всего, важнейшими для человечества изобретениями, – паровой двигатель, позволивший перейти от ручного труда к машинному, позже появление электричества и много других инноваций, которые кардинально изменили не только экономику, но и социальную сферу.

20-й век, в свою очередь, ознаменован появлением и бурным развитием информационных технологий.

Что же такого нового грядет в этой сфере? И почему четвертая промышленная революция уже на пороге? Попробуем разобраться.

Прежде всего, сам термин «Четвертая промышленная революция» или «Индустрия 4.0» был впервые озвучен на всемирном промышленном форуме в Давосе в 2011 году.

Форум в Давосе собирает под одной крышей около 2,5 тыс. представителей политики, бизнеса, науки и СМИ из более, чем 90 стран мира для совместного обсуждения текущих глобальных проблем. Очень часто эти форумы первыми озвучивают новые тенденции экономики.

Кроме того, приглашая самых известных ученых, участники форума первыми узнают об инновациях и прогнозируют развитие экономики. Так вот, основатель форума в Давосе Клаус Шваб так описывает признаки новой промышленной революции. Будут практически стерты границы между цифровыми и биосферами.

Новое производство будет основано на больших объемах данных и прежде всего на возможности их обработки. Интернет позволит практически полностью автоматизировать производственный процесс. Новые производства будут основаны на объединении в единую сеть различных киберсистем, которые, прежде всего, смогут взаимодействовать между собой в режиме реального времени и подстраиваться под изменяющиеся задачи.

Кроме уменьшения количества сбоев и ошибок, в подобном производстве появляется еще одно инновационное преимущество. Такое производство гораздо быстрее переналаживается и подстраивается под новые задачи. К примеру, задавая системе новую задачу, мы не участвуем в выборе алгоритма решения этой задачи, такое решение система принимает сама, исходя из своих оптимальных возможностей. Все происходит в автономном режиме, без участия человека.

Подобное производство получает определенное конкурентное преимущество. Если мы говорим о выпуске определенной продукции, то скорость запуска новых изделий значительно сокращается. И производитель может выпустить данный продукт на рынок быстрее конкурентов.

А если речь идет об энергосбережении, то затраты сильно сокращаются. Например, система, получающая информацию о погодных изменениях, значительно быстрее может перенастроить оборудование для выхода на более экономичный режим, чем это будет сделано в ручном режиме.

Этой статьей мы начинаем цикл материалов, посвященных наступающим кардинальным изменениям в мире промышленных инноваций. Все только начинается…

Компания Siemens поставит для днепропетровской ТЭЦ паротурбинную установку

На Днепропетровщине до конца 2019 года намерены построить новую теплоэлектроцентраль на биомассе, для которой немецкий концерн Siemens должен поставить паротурбинную установку и 16-мегаваттный генератор. На ТЭЦ будут использовать шелуху подсолнечника в качестве основного топлива.

Данный проект – еще один шаг к энергобезопасности Украины, развитию малой энергетики. После его осуществления можно существенно снизится потребление газа и угля. К тому же, на электростанции будет использоваться более экологически чистое топливо в сравнении с каменным углем, потому что биомасса не выбрасывает углекислый газ. Также в отличие от ветряных и солнечных электростанций ТЭЦ на биомассе не зависит от капризов погоды.

Тем более что Siemens при изготовлении паровой турбины применяют технологии, которые позволяют обеспечить более высокий коэффициент полезного действия, чем у конкурентов, а также существенный экономэффект и быструю окупаемость вложенных инвестиций.

Компания предлагает комплексное решение, куда входит паровая турбина, генератор, конденсационная установка, общая система контроля и управления, оборудование для передачи электроэнергии и др.

Напомним, паротурбинные установки производства компании Siemens применяются более чем на 200 электростанциях, которые в технологическом процессе используют биотопливо. Они исключительно надежны, эффективны и просты в работе.

Протонный аккумулятор может заменить литий-ионный – разработка австралийских ученых

В Австралии ученые университета RMIT разработали протонный аккумулятор, который должен в перспективе прийти на смену литий-ионных батарей.

Ученые считают, что невысокая стоимость производства, экономичность и безопасность протонных батарей для окружающей среды станут их основными преимуществами по сравнению с литий-ионными.

Принцип их работы заключается в том, протоны, которые во время зарядки выделяются из воды в топливном элементе, проходят через мембрану клеточную и вступают в соединение с углеродом с помощью электронов, подающихся под напряжением. При этом не возникает газообразный водород. Этот процесс, когда используется аккумулятор, протекает в обратном направлении. Из углеродного хранилища атомы водорода высвобождаются, теряя электроны и снова становясь в протоны. Пройдя через мембрану, протоны, объединяясь с кислородом, превращаются в воду.

По словам профессора университета RMIT Джона Эндрюса, аккумулятор на основе протонов представляет из себя потенциальный и очень эффективный вариант хранения энергии. А если учесть, что мир активно переходит на использование возобновляемых источников энергии, повышаются и требования к аккумулированию электроэнергии, поэтому у протонного АКБ есть все шансы стать максимально востребованным.

Достаточно сказать, что в ходе эксперимента ученые показали, что их разработка размер которой 5,5 кв. см, способна на единицу массы хранить столько же энергии, что и обычная литиевая батарея. Предполагается, что в будущем протонные аккумуляторы могут использоваться в умных домах и электромобилях.

Электробайк украинского производства круче Tesla Model 3 (видео)

Украинская компания DelFast выпустила уникальный электробайк, запас хода которого превышает пробег без подзарядки знаменитого электрокара Tesla Model 3.

В прошлом году на киевском велотреке электробайк «Делфаст» на одном заряде батареи проехал 379 километров. Это мировой рекорд. Никто не достигал подобных результатов. Для сравнения, у Tesla Model 3 этот показатель не превышает 350 км.

Основатель стартапа DelFast Данила Тонкопий так охарактеризовал свое детище: «Для индустрии электробайков мы сделали тоже самое, что Илон Маск для автомобильной промышленности».

В скором времени электробайк поступит в массовую продажу. Деньги для его производства в промышленных масштабах украинские инноваторы собрали в интернете через краудфандинговую платформу Kickstarter.

Кстати, на недавней выставке «Plug-In Ukraine 2018», которая состоялась в Киеве, были представлены и Tesla Model 3, и электробайки. Так вот, последние пользовались у посетителей не меньшей популярностью, нежели диковинка американского автопрома.

Украинская ветроэнергетика нарастила свои мощности – в 2017-м они превысили 500 МВт

По данным Украинской ветроэнергетической ассоциации (УВЭА), в 2017 году ветроэнергетика нарастила свои мощности, которые превысили 500 МВт. Лидирует в сфере возобновляемой энергии Запорожская область, где установлено наибольшее количество мощностей. Кроме того, ветроэнергетические мощности увеличили Николаевская, Херсонская и Львовская области. Первая ветротурбина в прошлом году была установлена на Ивано-Франковщине.

Всего же в 2017-м на долю ветростанций пришлось 970,5 млн кВт/ч сгенерированной и поставленной в сеть электроэнергии. Этой электроэнергии достаточно, чтобы обеспечить жизнедеятельность более 207 тыс. домохозяйств Украины, если бы их среднемесячное потребление составляло 400 кВт/час.

Также в прошлом году на заводе в Краматорске была выпущена первая отечественная ветротурбина на 3,2 МВт. Сейчас уже выпущено 76 ветроустановок по 2,5 МВт каждая и 22 ветротурбины, у которых мощность 2 МВт.

Кроме того, в эксплуатацию было введено четыре ветропарка – в Херсонской, Николаевской, Ивано-Франковской и Львовской областях.

Таким образом, в Украине совокупная мощность объектов возобновляемой энергетики, работающих на «зеленом» тарифе, составила 1 183,5 МВт. Доля источников возобновляемых энергии в общем объеме отпущенной электроэнергии составляет почти 1,5 проц. На солнечные и ветровые электростанции приходится наибольшая доля. В 2017-м, как свидетельствуют данные НКРЕКУ, они произвели электроэнергии свыше 1681 МВт/ч.

Американский робот установил рекорд – за 0,38 сек. собрал кубик Рубика (видео)

Роботы становятся частью нашей повседневной жизни, забирая у человека часть обязанностей. И это факт. В это трудно поверить, но возможности и области применения современной роботехники впечатляют. В Америке, к примеру, разработали робота, который за рекордные 0,38 сек. смог справиться со знаменитой головоломкой – кубиком Рубика.

Таким образом, он на 0,257 сек. улучшил время предыдущего мирового рекорда, принадлежавшему немецкому роботу Sub1 Reloaded.

Самое удивительное то, что робот-рекордсмен – это разработка студента Бена Каца, который учится в Массачусетском технологическом институте, и программиста Джереда Ди Карло.

Впечатляющий результат создатели робота поясняют тем, что при его разработке были использованы «лучшие двигатели». По их словам, в роботе применен специальный алгоритм, который решает головоломку, обрабатывая информацию, полученную от камер, и преобразовывая ее в действия.

Реклама

Ще за темою

Онлайн-ресурс для мешканців: практичні поради, що стануть у пригоді кожному

У сучасних багатоповерхівках ми щодня стикаємося з одними й тими самими запитаннями: як зекономити на електроенергії, що робити під час відключень світла, де поруч...

Інтернет-магазин електрообладнання Leona: рішення для промисловості та дому

Сучасний світ важко уявити без якісного електрообладнання, яке забезпечує комфорт у домі та ефективність на виробництві. Інтернет-магазин Leona пропонує широкий асортимент електротехнічних рішень для промислового...