Электроблюз-Bosch-Фолькмар-Деннер-2

Хорошие компании имеют более чем одну ценность, у них есть ценности. И эти ценности, будь то ответственность или доверие, не только доказали свою эффективность в прошлом, они также могут указать путь в технологическое будущее.

О ценностях, которые могут быть двигателем инноваций любой компании, размышляет генеральный директор Robert Bosch GmbH, д-р. Фолькмар Деннер, сообщает сайт производителя.

Мысли человека, влияние которого на развитие промышленности трудно переоценить, наверняка будут интересны и читателям журнала Электроблюз (новости электротехники, рынок электротехники, электротехнический рынок).

Быстрый путь к экспресс-тесту Covid-19

Как еще компании, ориентированные на инновации, могли бы все больше следовать по четкому компасу ценностей?

Электроблюз-Bosch-Vivalytic

Кризис, вызванный коронавирусом, показал, что такой компас может вдохновлять. В течение нескольких недель многие компании преобразовали свои производственные цепочки и цепочки поставок. И Bosch запустил экспресс-тест Covid-19 на базе платформы Vivalytics, которая разрабатывалась на протяжении многих лет.

Никто не должен думать, что чисто деловой интерес – опережать конкурентов – стимулирует такую изобретательность. Надо признать, что технологическая компания также должна зарабатывать на своих исследованиях. Но чем значительнее цель, тем выше приверженность сотрудников. Ценности не только олицетворяют традиции, но и могут быть двигателем инноваций.

Между прибыльностью и устойчивостью

Однако компаниям, ориентированным на ценности, особенно необходимо противостоять противоречиям – между юридическими свободами и этическим самоограничением в деловой практике, между прибыльностью и устойчивостью, не в последнюю очередь между человеком и машиной.

Здесь решение проблем не является первой управленческой задачей; все чаще речь идет о решении дилемм. Нигде это не проявляется так ярко, как в треугольнике корпоративной ответственности. Баланс экономических, экологических и социальных аспектов – все это делает корпоративное управление сложной задачей балансирования, особенно во времена кризиса и перемен.

Тот, кто преуспевает в этом, создает непреходящую ценность. По крайней мере, ряд недавних анализов показывают, что устойчиво работающие компании смогли более устойчиво заявить о себе на фондовых биржах, чем другие, даже перед лицом коронавируса. Но устойчивость невозможна без ссылки на ценности и способность к инновациям.

Когда технологии становятся ангелом-хранителем

Роберт Бош хорошо усвоил это. Он сам однажды сказал, что технология должна быть разработана так, чтобы «обеспечить всему человечеству максимально возможную степень жизни и счастья».

Электроблюз-Bosch-Фолькмар-Деннер-3

Сегодняшние читатели могут показаться почти воодушевленными, как будто технический прогресс может спасти мир сам по себе. К разработкам наших продуктов мы подходим более трезво, учитывая, что каждый продукт должен наилучшим образом защищать человеческую жизнь и максимально беречь окружающую среду и ресурсы. Именно в этом смысле следует воспринимать девиз Bosch – «Технологии для жизни». Он направляет наших инженеров напрямую. Самый яркий пример – исполнилось 25 лет активной системе безопасности автомобиля ESP®. За это время благодаря ей только в Европе спасено 25 тыс жизней, предотвращено 450 тыс дорожно-транспортных происшествий. Иногда техника может походить на ангела-хранителя.

Последствия технологий также требуют технических ответов

Даже реагирование на негативные последствия, такие, к примеру, как дорожно-транспортные происшествия, с помощью новых и интеллектуальных технологий – это логика технологической компании.

Однако есть долгосрочные последствия индустриализации, которые нельзя исправить одним новаторским подвигом. Ни одна компания не может игнорировать это, если она считает себя устойчивой компанией, с точки зрения, своих ценностей. Одним из таких долгосрочных последствий, с которыми мы должны бороться здесь и сейчас, является изменение климата.

Защита климата сдвигает границы роста

Но как защитить климат? Ясно, что прощаться с идеей роста – неправильный путь. Любой, кто предлагает это, лишает миллиарды людей в развивающихся странах перспектив на здоровье, образование и процветание. Прежде всего, тезис о пределах роста неявно предполагает идею ограничения технического прогресса.

Электроблюз-Bosch-Фолькмар-Деннер-1

Однако, напротив, прогресс технологий может раздвинуть границы роста экологически совместимым образом. Энергоэффективность, производство возобновляемых источников энергии, производство синтетического топлива из зеленого водорода – все это помогает снизить интенсивность роста углекислого газа. И Bosch использует эти технические рычаги, чтобы сделать свои предприятия СО2-нейтральными.

В конечном счете, это технологии, созданные вдохновленными и преданными делу людьми, которые обеспечивают устойчивость.

Нет искусственного интеллекта без этических ограничений

С чем мы должны согласиться, так это с тем, что есть технические разработки, которые не так очевидны, как борьба с болезнями, несчастными случаями и изменением климата. Например, когда дело доходит до искусственного интеллекта, у многих людей все еще есть сомнения – например, опасения, что ИИ может обогнать человеческий интеллект.

Мы можем думать, что это неправильно, но должны отнестись к этому серьезно. Именно поэтому мы должны не только разрабатывать ИИ технически инновационным способом, но и развивать его этично.

У Bosch свой кодекс поведения для использования искусственного интеллекта. Наша цель состоит в том, чтобы интеллектуальные машины не заменяли человеческое мышление, а дополняли его. Bosch хочет развиваться с помощью ИИ, но устанавливает этические ограничения на разработку ИИ. Только соблюдение этих ограничений создает доверие, которое, как мы считаем, поддержит бизнес в долгосрочной перспективе. Именно ценности помогают такой инновации, как искусственный интеллект, добиться прорыва.