Электроблюз-Bosch-Фолькмар-Деннер-2

Хорошие компании имеют более чем одну ценность, у них есть ценности. И эти ценности, будь то ответственность или доверие, не только доказали свою эффективность в прошлом, они также могут указать путь в технологическое будущее.

О ценностях, которые могут быть двигателем инноваций любой компании, размышляет генеральный директор Robert Bosch GmbH, д-р. Фолькмар Деннер, сообщает сайт производителя.

Мысли человека, влияние которого на развитие промышленности трудно переоценить, наверняка будут интересны и читателям журнала Электроблюз (новости электротехники, рынок электротехники, электротехнический рынок).

Быстрый путь к экспресс-тесту Covid-19

Как еще компании, ориентированные на инновации, могли бы все больше следовать по четкому компасу ценностей?

Электроблюз-Bosch-Vivalytic

Кризис, вызванный коронавирусом, показал, что такой компас может вдохновлять. В течение нескольких недель многие компании преобразовали свои производственные цепочки и цепочки поставок. И Bosch запустил экспресс-тест Covid-19 на базе платформы Vivalytics, которая разрабатывалась на протяжении многих лет.

Никто не должен думать, что чисто деловой интерес – опережать конкурентов – стимулирует такую изобретательность. Надо признать, что технологическая компания также должна зарабатывать на своих исследованиях. Но чем значительнее цель, тем выше приверженность сотрудников. Ценности не только олицетворяют традиции, но и могут быть двигателем инноваций.

Между прибыльностью и устойчивостью

Однако компаниям, ориентированным на ценности, особенно необходимо противостоять противоречиям – между юридическими свободами и этическим самоограничением в деловой практике, между прибыльностью и устойчивостью, не в последнюю очередь между человеком и машиной.

Здесь решение проблем не является первой управленческой задачей; все чаще речь идет о решении дилемм. Нигде это не проявляется так ярко, как в треугольнике корпоративной ответственности. Баланс экономических, экологических и социальных аспектов – все это делает корпоративное управление сложной задачей балансирования, особенно во времена кризиса и перемен.

Тот, кто преуспевает в этом, создает непреходящую ценность. По крайней мере, ряд недавних анализов показывают, что устойчиво работающие компании смогли более устойчиво заявить о себе на фондовых биржах, чем другие, даже перед лицом коронавируса. Но устойчивость невозможна без ссылки на ценности и способность к инновациям.

Когда технологии становятся ангелом-хранителем

Роберт Бош хорошо усвоил это. Он сам однажды сказал, что технология должна быть разработана так, чтобы «обеспечить всему человечеству максимально возможную степень жизни и счастья».

Электроблюз-Bosch-Фолькмар-Деннер-3

Сегодняшние читатели могут показаться почти воодушевленными, как будто технический прогресс может спасти мир сам по себе. К разработкам наших продуктов мы подходим более трезво, учитывая, что каждый продукт должен наилучшим образом защищать человеческую жизнь и максимально беречь окружающую среду и ресурсы. Именно в этом смысле следует воспринимать девиз Bosch – «Технологии для жизни». Он направляет наших инженеров напрямую. Самый яркий пример – исполнилось 25 лет активной системе безопасности автомобиля ESP®. За это время благодаря ей только в Европе спасено 25 тыс жизней, предотвращено 450 тыс дорожно-транспортных происшествий. Иногда техника может походить на ангела-хранителя.

Последствия технологий также требуют технических ответов

Даже реагирование на негативные последствия, такие, к примеру, как дорожно-транспортные происшествия, с помощью новых и интеллектуальных технологий – это логика технологической компании.

Однако есть долгосрочные последствия индустриализации, которые нельзя исправить одним новаторским подвигом. Ни одна компания не может игнорировать это, если она считает себя устойчивой компанией, с точки зрения, своих ценностей. Одним из таких долгосрочных последствий, с которыми мы должны бороться здесь и сейчас, является изменение климата.

Защита климата сдвигает границы роста

Но как защитить климат? Ясно, что прощаться с идеей роста – неправильный путь. Любой, кто предлагает это, лишает миллиарды людей в развивающихся странах перспектив на здоровье, образование и процветание. Прежде всего, тезис о пределах роста неявно предполагает идею ограничения технического прогресса.

Электроблюз-Bosch-Фолькмар-Деннер-1

Однако, напротив, прогресс технологий может раздвинуть границы роста экологически совместимым образом. Энергоэффективность, производство возобновляемых источников энергии, производство синтетического топлива из зеленого водорода – все это помогает снизить интенсивность роста углекислого газа. И Bosch использует эти технические рычаги, чтобы сделать свои предприятия СО2-нейтральными.

В конечном счете, это технологии, созданные вдохновленными и преданными делу людьми, которые обеспечивают устойчивость.

Нет искусственного интеллекта без этических ограничений

С чем мы должны согласиться, так это с тем, что есть технические разработки, которые не так очевидны, как борьба с болезнями, несчастными случаями и изменением климата. Например, когда дело доходит до искусственного интеллекта, у многих людей все еще есть сомнения – например, опасения, что ИИ может обогнать человеческий интеллект.

Мы можем думать, что это неправильно, но должны отнестись к этому серьезно. Именно поэтому мы должны не только разрабатывать ИИ технически инновационным способом, но и развивать его этично.

У Bosch свой кодекс поведения для использования искусственного интеллекта. Наша цель состоит в том, чтобы интеллектуальные машины не заменяли человеческое мышление, а дополняли его. Bosch хочет развиваться с помощью ИИ, но устанавливает этические ограничения на разработку ИИ. Только соблюдение этих ограничений создает доверие, которое, как мы считаем, поддержит бизнес в долгосрочной перспективе. Именно ценности помогают такой инновации, как искусственный интеллект, добиться прорыва.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.