В США разработали прототип летательного аппарата на водороде

По сообщению агентства Reuters, в Южной Калифорнии была представлена полномасштабная модель первого летательного транспортного средства, работающего на водородных топливных элементах.

Макет футуристического самолета, названного его изобретателями «Скай», был выставлен для инвесторов, новостных СМИ и других приглашенных гостей возле студии BMW Group Designworks в Ньюбери Парке, в пригороде к северу от Лос-Анджелеса.

Проектирование и авионика для подобного дрону транспортного средства были разработаны частной компанией Alaka’i Technologies, базирующейся в Массачусетсе, но названной в честь тропического леса на Гавайях, который считается одним из самых влажных мест на Земле. Свой вклад в дизайн летательного аппарата внесло подразделение автомобильного концерна BMW.

Читайте также: «Атомэнергоспецзащита» – дистрибьютор компании Legrand Украина

Компания рекламирует судно Skai как новый многообещающий личный воздушный транспорт, идеальный для Южной Калифорнии – региона, который долгое время страдает от смога, и прославился своими гигантскими автомобильными пробками.

В то время как несколько автопроизводителей изо всех сил пытались внедрить технологию водородных топливных элементов в основной автомобильный поток, Alaka’i описывает свое изобретение как «первое в мире решение для мобильности на водородных топливных элементах».

По размерам Skai напоминает пятиместный внедорожник с посадочными местами, на который установлена система из шести горизонтальных роторов.

По словам генерального директора компании Стива Ханви, модель является прототипом. Ожидается, что в лаборатории фирмы в Массачусетсе скоро начнутся испытательные полеты с использованием дистанционного управления.

Читайте также: Квадрокоптер Matrice 200 V2 – новинка в промышленном сегменте

«Мы собираемся подняться с земли в ближайшее время», – сказал он Reuters, добавив, что сборка была завершена несколько недель назад и ожидается первоначальная сертификация специалистами Федеральной авиационной администрации. Он считает, что по мере продвижения от экспериментального варианта до коммерческого производства относительная простота самолета и его эксплуатация по сравнению с обычными вертолетами должны облегчить процесс утверждения водородного летательного аппарата со стороны FAA.

Ханви отметил, что рассчитывает получить сертификат FAA к концу следующего года, а первые самолеты поступят в продажу в начале 2021 года.

В долгосрочной перспективе компания предполагает выпускать более 10 тыс. летательных аппаратов в год, причем их стоимость приблизится к цене роскошного автомобиля. Они будут построены в трех основных конфигурациях – для такси или личных пассажирских рейсов, для скорой медицинской помощи и для доставки грузов.

Самолет оснащен шестью батареями на водородных топливных элементах – по одной на каждый роторный двигатель и рассчитан на дальность полета 300 миль. В основном он будет предназначен для коротких городских перелетов или полетов между близлежащими городами.

В целях безопасности летательные транспортные средства будут оснащены резервной системой автопилота, силовой установкой, способной летать с потерей, по крайней мере, одного двигателя, и парашютом, прикрепленным к его корпусу.

Читайте также: Это важно! Европейская линейка электрофурнитуры Leona – в продаже в Украине

Несмотря на то, что по правилам FAA эксплуатация «Ская» потребуют пилотной квалификации, разработчики рассчитывают на то, что, в конечном итоге, транспортные средства будут управляться автономно с помощью предварительно запрограммированных систем навигации.