Bosch обеспечит общение объектов между собой в Интернете вещей

«Нам нужны безопасные открытые платформы и Интернет, в котором пользователи могут решать сами за себя», – таково мнение председателя правления всемирно известной компании Bosch доктора Фолькмара Деннера.

Компании, которая достигла очередного рубежа на пути к мировому лидерству среди поставщиков Интернета вещей. На первом этапе компания подключала к Интернету вещей автомобили, оборудование, здания и различные предметы повседневного пользования – миллионы раз. Только в 2018 году Bosch продал 52 млн подключённых товаров, что на треть больше, чем в предыдущем году.

При помощи Bosch IoT Suite, собственной программной платформы Интернета вещей с открытым исходным кодом, компания уже подключила более 10 млн устройств различных производителей. А сейчас совместно с партнерами Bosch работают над тем, чтобы эти устройства взаимодействовали между собой в рамках безопасных экосистем.

Ведущий поставщик технологий и услуг, решений для мобильности, промышленности и жизни считает, что ключевую роль в этих областях вполне могут получить технологии распределенного хранения реестра (DLT – Distributed ledger technologies), такие как блокчейн. «Объединяя физическую и цифровую сферы, мы делаем повседневную жизнь людей проще», – считает Деннер. – В будущем вещи будут не просто связаны для общения, они будут вести бизнес друг с другом».

DLT как ключевая технология в «экономике вещей»

Стратегический интерес Bosch к этим технологиям вызван тем, что они знаменуют начало «экономики вещей», в рамках которой подключенные объекты смогут независимо взаимодействовать между собой и даже самостоятельно заключать смарт-контракты. Например, в области мобильности это поможет ускорить стандартные процедуры. В результате могут появиться разнообразные услуги, такие как автоматическое выставление счетов автовладельцам за использование платных дорог, парковок и зарядных станций.

Автомобиль, который ведет переговоры с зарядными станциям…

Вместе с поставщиком энергоресурсов EnBW Bosch работает над прототипом, который использует технологию блокчейна для оптимизации процесса зарядки электромобиля. Главная идея – упростить весь процесс и подстроить его под потребности клиентов так, чтобы они могли выбирать, резервировать и оплачивать услуги по своему усмотрению. Например, оператор может скомбинировать программное обеспечение, разработанное Bosch для автомобилей, с программой управления зарядными станциями, что позволит предлагать клиентам прозрачные модели ценообразования.

При этом варианты изменяются в реальном времени в зависимости от загруженности зарядных станций и наличия экологически чистой электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников. Вся транзакция – резервирование и оплата – представляет собой полностью автоматизированную операцию на базе блокчейна. Этот сервис может учитывать и другие предпочтения клиента. Например, клиент, который любит кофе и у которого маленькие дети, может выбрать зарядную станцию недалеко от детской площадки и кафе. Сейчас проводятся пробные запуски этой новой системы.

… сам оплачивает парковку

Bosch и Siemens совместно разрабатывают второе приложение – интеллектуальную систему управления парковкой на основе блокчейна. В будущем, благодаря DLT, парковаться станет значительно проще. Автомобиль будет напрямую общаться с ближайшими парковками и оговаривать наилучшие условия.

Определившись с выбором парковки, автомобиль самоидентифицируется у въезда, после этого шлагбаум поднимется без необходимости водителю брать талон. Выезд с парковки также будет происходить без лишних действий, поскольку машина уже свяжется с выездным шлагбаумом и оплатит парковку через виртуальную транзакцию. Водителю больше не придется держать наготове мелочь или переживать, как бы не потерять парковочный талон. Компании-партнеры установили прототип системы в исследовательском кампусе Bosch в Реннингене и в кампусе Siemens в Мюнхене.

Распределенные структуры восстанавливают доверие в Интернете

Основа DLT – распределенные структуры в Интернете. Вместо того чтобы хранить данные на нескольких платформах в центрах обработки данных, их распределяют среди многочисленных серверов. «Чтобы цифровые экосистемы заслужили доверие, нам нужны открытые платформы и Интернете, в котором пользователи могут решать сами за себя», – говорит Деннер. Это будет по-настоящему полезно людям.

Если пользователи «в плену» у одной веб-платформы, то провайдер может по своему усмотрению менять условия использования. По мере обретения независимости от крупных игроков на рынке Интернета пользователям не нужно слепо принимать такие изменения. «Мы выстраиваем доверие к Интернет-платформам с помощью распределенных структур. Они позволяют участвовать в процессах множеству игроков», – отметил член правления Bosch доктор Майкл Болле. Распределенные платформы под управлением экосистемы, включающей множество равных партнеров, также лучше защищены от внешних атак.

Как побороть недоверие и страх на цифровые инновации

По инициативе Bosch представители ведущих международных ассоциаций и организаций, включая Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE), Digital Europe, ETSI, Фонд Eclipse, Trustable Technology, Plattform Industrie 4.0, Промышленный интернет-консорциум (IIC) и Trusted IoT Alliance, обсудили вопрос, как создать и сохранить доверие к цифровым системам.

Ожидается, что к 2020 году объем мирового рынка Интернета вещей вырастет на 35% и достигнет 250 млрд долларов США. «Ситуация, в которой подавляющая реакция на цифровые инновации – недоверие и страх – для нас неприемлема. Поэтому мы инициируем в кругу экспертов открытое обсуждение проблем доверия, которые ставит перед нами Интернет», – подчеркнул Болле.