Алгоритм действий в случае, если в квартире пропал свет, представил генеральный директор ДТЭК Киевские электросети Денис Бондарь, передает электротехнический журнал Электроблюз.
По его словам, оператор системы распределения занимается сетями и электрооборудованием, которые обеспечивают электроэнергией многоэтажки. Проводка внутри многоквартирного дома и квартиры, в свою очередь, является зоной ответственности управляющей компании (ЖЭК, ОСМД и т.п.) и владельца квартиры.
«В нашей компании созданы удобные дистанционные сервисы, чтобы клиенты в случае необходимости информировали нас о проблемах с электроснабжением. С помощью сайта, телефона или чат-бота. Но далеко не всегда свет исчезает из-за аварии или работ на сетях нашей компании. Это также может быть следствием проблем непосредственно внутри квартиры или дома», – отметил Денис Бондарь.
В частности, он пояснил, что ДТЭК Киевские электросети отвечает за ремонт и обслуживание электрооборудования исключительно до входа в общий щиток многоэтажки. Все, что идет от него к квартире клиента – зона ответственности управляющей компании. За проводку внутри квартиры отвечает владелец квартиры.
Поэтому в случае исчезновения в квартире света ее жителям следует:
• проверить выключатель (автомат). Если автомат включен и индикатор на счетчике сигнализирует о его работе, то тогда проблема внутри квартиры. Клиенту следует самостоятельно искать специалиста, который поможет ее решить;
• если свет отсутствует в нескольких квартирах, необходимо обратиться в управляющую компанию, поскольку это может быть внутридомовая проблема;
• если свет исчез во всем доме, нужно проверить список аварийных и плановых работ на сайте ДТЭК Киевские электросети. Для этого следует зайти в разделе «Нет электроэнергии?» и проверить свой адрес в списке плановых и аварийных работ. Обнаружив свой дом, там же можно узнать ориентировочное время восстановления электроснабжения;
• если необходимый адрес на сайте отсутствует, следует проинформировать об этом ДТЭК Киевские электросети (на выбор) – заполнить форму в чате в Viber или Telegram, на странице «Нет электроэнергии?» под названием «Сообщите нам об отсутствии электричества» или позвонить по телефонам 1588, +38 (044) 202-15-88, +38 (067) 210-15-88, +38 (050) 210-15-88 или +38 (073) 202-15-88.
Бригады ДТЭК Киевские электросети выедут на место и выяснят причину отсутствия электроэнергии. И если неисправность произошла на их сетях, то выполнят ремонтные работы. Если установят, что причина в электрооборудовании внутри дома, то проинформируют о необходимости устранения неполадки управляющую компанию.
Как ранее сообщал Электроблюз, клиенты ДТЭК могут получить консультацию на жестовом языке.