Международная выставка «Элком-2019» завершила свою работу. Можно уже подводить предварительные итоги и делиться своими впечатлениями, которые не претендуют на истину в последней инстанции, а всего лишь аккумулируют мысли автора после 4-дневного пребывания на выставке.
Почему не приехали крупные игроки электротехнического рынка
Итак, выставка состоялась, и это факт, несмотря на не очень благоприятный фактор смены геолокации. «Элком» перебрался далеко за город, разрушив тем самым многолетнюю привычку приезжать на Нивки. Возможно, из-за этого многие крупные игроки электротехнического рынка решили в этом году в ней не участвовать, а посмотреть, как пройдет выставка на новом месте, будет ли к ней интерес. Речь идет о таких компаниях, как «Сименс», АВВ, ЛАПП, «Феникс контакт», «Данфосс», «ОБО Беттерманн», «Итон», «Риттал», «Легранд». На этом фоне участие в выставке компании «Шнейдер Электрик Украина» выглядит, скорей, как дань уважения известному выставочному бренду, чем желание быть хедлайнером форума, как обычно это бывает. На этот раз был даже принципиально изменен формат стенда. Вместо представления оборудования и решений посетителям было предложено открытое пространство, дающее широкие возможности для коммуникаций и делового общения. Такая концепция в духе современных трендов вполне имеет право на жизнь.
Что касается вышеупомянутых уважаемых брендов, то их тоже можно понять. Никто не захотел получить холостой выхлоп, освоив при этом немаленький бюджет. Все считают деньги, анализируют потенциальные риски и выбирают для себя приоритеты.
Впрочем, отсутствие грандов компенсировалось большим количеством компаний из Турции и Китая, которые традиционно активны на украинских выставках. Всего же на выставку «Элком» образца 2019 года приехало порядка 200 компаний из 19 стран мира, среди которых Германия, Корея, Индия, Венгрия, Польша, Великобритания и, конечно же, Украина.
На выставке появились новые лица, новые бренды
На выставке появились и новые лица, новые бренды. К примеру, компания Plank Electrotechnic – первый украинский производитель электрофурнитуры представила две серии розеток и выключателей под одноименным логотипом. Продукция будет выпускаться на уникальном заводе в Белой Церкви. Уже состоялось его открытие. Об этом мы расскажем подробнее чуть позже. Следите на нашими новостями на сайте, в соцсети «Фейсбук» и на Телеграм-канале.
По словам директора Plank Electrotechnic Александра Крыжановского, компания привезла на выставку совершенно новые линейки электрофурнитуры, которые имеют полный набор необходимых функций, – всевозможные розетки, выключатели, в том числе проходные, переключатели. Серия «классик» соответствует своему названию, это традиционный стиль, а «нордик» – это уже минималистический скандинавский подход в дизайне.
В скором времени, как отметил Александр, розетки и выключатели Plank Electrotechnic, которые отличаются высоким европейским качеством (они прошли строгую международную сертификацию на безопасность – прим. авт.) и демократической ценой, станут неотъемлемой частью украинского рынка. Запомните – розетки и выключатели Plank Electrotechnic. У них хорошее будущее.
Доброе имя важнее времени и обстоятельств
Кроме электрофурнитуры на выставке были представлены следующие основные направления – автоматизация производственных процессов, жилых пространств, смарт-технологии, энергосберегающие, световые решения, солнечные панели, оборудование, которое поддерживает жизнедеятельный цикл предприятий.
Надо сказать, «Элком-2019» дни своей работы прожил насыщенной жизнью. Каждый день проходили всевозможные активности по интересам и тематической направленности. А всюду снующие люди добавляли в интерьер содержательности и смысла.
Мне трудно сказать, сколько людей посетили выставку – полная статистика, безусловно, есть у организаторов, но по ощущениям, самым активным стал второй день. Могу судить по стенду компании E.Next, где от посетителей просто отбоя не было, а коммерческому директору Сергею Кузовкину достаточно трудно было найти время для кофе-паузы.
В такие моменты ловил себя на мысли – при всем пессимизме в отношении «Элкома» типа «выставка утратила свою привлекательность», «она уже далеко не та, что раньше», «у конкурентов лучше» и в целом выставочной деятельности остается признать – доброе имя важнее времени и обстоятельств. Главное – не спекулировать на этом, а развиваться, экспериментировать, учиться, предлагать что-то новое, интересное, увлекательное. В этом и состоит сила магнетизма, которая будет притягивать как инвесторов, так и участников, гостей электротехнического форума, усиливая позиции «Элкома» в качестве одной из важнейших бизнес-площадок Украины.