Компания Siemens определила мобильную работу в качестве стандарта в эпоху пандемии в качестве основного элемента новой реальности.
Об этом сообщает электротехнический журнал «Электроблюз» (новости электротехники, рынок электротехники) со ссылкой на сайт немецкого производителя.
Соответствующая концепция была принята советом. Цель ее состоит в том, чтобы все сотрудники во всем мире могли работать в среднем 2-3 дня в неделю, всегда, когда это имеет смысл. Кризис и «социальное дистанцирование» показали, что работа из любого места дает много преимуществ и возможна в гораздо большем масштабе, чем первоначально предполагалось. Опрос сотрудников Siemens во всем мире подтвердил стремление к большей гибкости и индивидуальным решениям.
Мобильная работа напрямую относится не только к домашнему офису. Скорее, по согласованию с менеджером, сотрудник должен выбрать место работы, где он наиболее продуктивен. Таким образом, гибридная рабочая модель явно исключает рабочую среду, такую как совместная работа в одном офисе. Время присутствия в офисе должно дополнять мобильную работу.
«Кризис, связанный с коронавирусом, вызвал всплеск оцифровки. Мобильная работа в Siemens существовала всегда, но теперь мы идем еще дальше. Основой этой перспективной модели работы является дальнейшее развитие нашей корпоративной культуры. С этим связан другой стиль управления, основанный на результатах, а не на присутствии в офисе, – пояснил заместитель председателя и директор по трудовым ресурсам Siemens AG Роланд Буш. – Мы доверяем нашим сотрудникам и даем им возможность выполнять свою работу для достижения наилучших результатов. Благодаря новому способу работы мы мотивируем наших сотрудников, одновременно повышаем производительность компании и укрепляем репутацию Siemens как гибкого и привлекательного работодателя».
Команда проекта, состоящая из сотрудников отделов стратегии, кадров, ИТ, Siemens Real Estate и представителей бизнеса, разработала «Новую нормальную рабочую модель» во время пандемии. Новая концепция работы затрагивает более 140 000 сотрудников Группы в более чем 125 местах в 43 странах и в настоящее время внедряется с соблюдением их прав.
«Новая нормальная рабочая модель» органично вписывается в нашу концепцию будущего, цель которой – разработка новых способов мобильного и цифрового сотрудничества. «Новая нормальность» также расширяет наши возможности по привлечению и удержанию лучших талантов для Siemens и увеличению разнообразия в наших командах», – сказал руководитель отдела производственных отношений и условий занятости в отделе кадров Siemens AG Йохен Валлиш.
Подход адаптирован к местным законодательным требованиям, особенностям различных профилей работы и индивидуальным предпочтениям. Он основан на взаимном согласии сотрудников и менеджеров. Центральная ИТ-платформа предоставляет менеджерам и сотрудникам всю необходимую информацию о новой модели работы. Внедрение нового способа работы поддерживают специальные учебные курсы для менеджеров.
«Благодаря нашей инновационной облачной ИТ-инфраструктуре мы смогли быстро и без проблем масштабировать наши услуги и позволить 300 000 сотрудников работать из дома. Имея более 800 000 онлайн-встреч в день, мы уже обеспечиваем эффективное сотрудничество, несмотря на географическую удаленность, – добавила директор по информационным технологиям Siemens AG Ханна Хенниг. – Я рада, что мы также разработали приложение, которое помогает нашим сотрудникам во всем мире безопасно возвращаться на свои рабочие места, а затем эффективно внедрять новые формы работы. Это было создано на основе продукта, который уже предлагает наша операционная компания Smart Infrastructure».