Выставка RAIL EXPO-2018: перспективы развития железнодорожной отрасли Украины

В Киеве сегодня открылась вторая международная специализированная выставка RAIL EXPO-2018. Ее организатор – журнал «Промышленные грузы», спонсор – американская транспортная компания The Greenbrier companies, партнер – один из мировых лидеров в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта, крупная французская машиностроительная компания ALSTOM.

В работе выставки принимают участие 27 компаний из Украины, Франции, Китая, Германии, США, Чехии, Индии, Польши. Среди них – уже упомянутые зарубежные бренды, а также компании CRRC из Китая, WELTER zahnrad GmbH (Германиия), Hi-Bond Bearings Pvt Ltd (Индия), СZ LOKO, a.s. (Чехия), украинские компании – «Укрзализныця», «Днепровагонмаш», завод им. В.Малышева и др.

Причем компании с мировым именем на выставке презентуют свое видение будущего железной дороги – инновационные решения и продукты, которые со временем станут стандартом и войдут в массовое производство – современные тенденции развития рынка железнодорожного транспорта, новейшие транспортные средства и концептуальные прототипы движимого состава, инновационные решения автоматизации и управления движением на железной дороге.

Открывая выставку, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в частности, отметил, что RAIL EXPO-2018 – прекрасная платформа для обмена опытом в сфере железнодорожного транспорта. «В соответствии с соглашением между Украиной и ЕС, – сказал министр, – определен перечень директив и регламентов, относящихся к развитию железнодорожному транспорту, и которые должны быть имплементированы до 2022 года. Предполагается разделение деятельности оператора, инфраструктуры, открытие рынка и либерализация железнодорожных перевозок, обеспечение технической гармонизации отечественной и европейской транспортных систем».

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян

В свою очередь народный депутат Украины Ярослав Дубневич подчеркнул, что одним из главных заданий государства в сфере транспорта является создание конкурентоспособной, безопасной, комфортной транспортной системы. «Его выполнение, – выразил свою позицию глава транспортного комитета Верховной Рады Украины, – обеспечивается не только путем законодательного реформирования «Укрзализныци» и железнодорожного транспорта, демонополизации услуг по перевозкам. Необходимы еще изменения технической политики, регламентация европейских стандартов качества, инновационное обновление подвижного состава и инфраструктуры». Все это, по его словам, реально и выполнимо, несмотря на то, что потребует значительных инвестиций в отечественный железнодорожный транспорт.

Народный депутат Украины Ярослав Дубневич

По мнению нардепа, расчеты и бизнес-планы, которые построены на долгосрочной стратегии развития отрасли вместо поспешных решений, способны улучшить состояние железнодорожного транспорта, загрузить отечественные предприятия, обновить инфраструктуру и подвижной состав, стимулировать бизнес-процессы и активизировать экономику.

Собственно, на это направлена и выставка RAIL EXPO-2018, где кроме демонстрации достижений, разработок и технологий запланировано экспертное общение, обмен мнениями, обсуждение проблем и перспектив развития отрасли. К примеру, завтра участников ждет несколько активностей. На повестке дня – конференция «Вагоностроение и ремонт подвижного состава в Украине», «круглый стол» «Автоматизация железнодорожной логистики – problem&solutions», презентация компании «Железнодорожные поставки» – проект «Railway EXPO 2019».

Присоединяйтесь, кому это интересно. И не забывайте: железные дороги – это кровеносные сосуды экономики любого государства. И Украина – не исключение.