Электроблюз-Bosch-AI-Future-Compass-1

Подавляющее большинство немцев (60 процентов) хотели бы видеть более широкое использование промышленного искусственного интеллекта (ИИ), например, при производстве автомобилей или самолетов.

Об этом сообщает на своем сайте немецкий производитель, передает Электроблюз (новости электротехники, рынок электротехники, электротехнический рынок).

Более двух третей немцев также поддерживают решения на основе искусственного интеллекта для диагностики неисправностей машин и в таких высокотехнологичных областях, как космические путешествия.

Эти данные можно найти в «Компасе будущего Bosch KI», где собраны мнения 1000 немцев в возрасте 18 лет и старше, у которых спрашивали об их отношении к искусственному интеллекту.

Электроблюз-Bosch-AI-Future-Compass-2

«У Германии и Европы есть все необходимое, чтобы стать мировыми лидерами в области промышленного ИИ, – сказал управляющий директор, директор по цифровым технологиям и технический директор Bosch, д-р. Майкл Болле, – на цифровой презентации «Компаса будущего искусственного интеллекта Bosch».

По его словам, специалисты и знания в предметной области уникальны для Германии и Европы, особенно при использовании ИИ в промышленной среде, например, для контроля качества, повышения энергоэффективности или эффективности производства. В этом отношении обнадеживает относительно высокий уровень одобрения промышленного ИИ. «Для немецкого и европейского бизнеса поддержка населения и ключевых институтов имеет огромное значение», – отметил он.

Доверие имеет решающее значение: необходимы четкие этические рамки

В других областях применения, таких как медсестринский уход или консультации по инвестициям, процент одобрения использования ИИ значительно ниже – 40% и 31% соответственно. Когда дело доходит до юридических решений или предварительного отбора кандидатов на вакансию, немцы доверяют человеку значительно больше, чем машине. Во всех областях 53 процента немцев положительно оценивают использование ИИ, а 36 процентов, как правило, отрицательно.

Поэтому нужны четкие, морально обоснованные ориентиры не только в Германии, но и на европейском уровне. По словам директора компании по цифровым технологиям, Bosch установил для себя четкие этические рамки для ИИ в начале года. «Мы взяли на себя четкое обязательство, что ИИ должен служить людям, а не наоборот. Люди всегда должны контролировать ИИ», – напомнил Болле.

Две трети участников опроса требуют, чтобы искусственный интеллект служил только общему благу. Около двух третей также хотели бы видеть решения о правовых и этических стандартах использования ИИ на международном уровне (38 процентов в мире и 27 процентов в Европе), только 35 процентов полагаются на национальную стратегию. И 85 процентов опрошенных требуют, чтобы люди были последним средством при использовании искусственного интеллекта.

Пользователи должны понимать решения ИИ

По данным Bosch AI Future Compass, большинство немцев (53 процента) считают, что использование искусственного интеллекта необходимо компаниям, чтобы выжить в международной конкуренции. 42 процента респондентов считают, что такие серьезные проблемы, как болезни или изменение климата, можно лучше решить с помощью искусственного интеллекта.

Электроблюз-Bosch-AI-Future-Compass

Независимо от базового отношения к ИИ, респонденты во многом согласны с возможностями и рисками. Наиболее часто упоминаемые преимущества включают такие ключевые слова, как «эффективность», «прогресс» и «лучшие (работа) результаты», тогда как возглавляют список такие термины, как «наблюдение», «бездушие» или «отсутствие защиты данных».

«Компас будущего искусственного интеллекта Bosch показывает, что мы должны больше говорить об искусственном интеллекте, – рассказал Майкл Болле. – Клиенты и пользователи должны понимать, на каком основании ИИ принимает определенные решения. И управлять им нельзя только на экономическом уровне».

«Возможности и риски ИИ должны обсуждаться открыто и основываться на фактах»

«Компас будущего Bosch KI» показывает, чем больше знаний в области искусственного интеллекта, тем шире их признание населением. 81 процент всех респондентов, считающих себя технически подкованными и полагающими, что обладают глубокими знаниями в этой области, оценивают искусственный интеллект как фундаментально положительным. В группе тех, кто оценивает себя, как не очень близким к технологиям и достаточно мало информированным, согласны всего 27%.

«Возможности и риски ИИ должны обсуждаться открыто и основываться на фактах, – пояснил Болле. – Для конструктивного и беспристрастного обмена необходима улучшенная передача функциональных возможностей искусственного интеллекта. ИИ должен быть в школьной программе, по крайней мере, как добровольное дополнительное предложение».

Bosch также принимает меры – в течение следующих двух лет компания обучит 20 000 сотрудников, как работать с искусственным интеллектом. Bosch также планирует, что с 2025 года у всех продуктов Bosch будет ИИ.

«Речь идет не об использовании ИИ как самоцели, а о дальнейшем повышении качества и преимуществ наших решений для клиентов и пользователей», – подытожил Майкл Болле.