Швеция стал первой страной в мире, где появилась дорога с уникальной возможностью – она на ходу может заряжать электромобили. В районе Стокгольма на дороге общего пользования установили двухкилометровую контактную рейку, от которой, собственно говоря, и происходит подзарядка автомобилей на электрическом приводе.
На сегодняшний день дорога-зарядка представляет собой пока тестовый участок, но у проекта есть все шансы вырасти до национальных масштабов. Госагентство шведских дорог намерено построить сеть таких трасс на всей территории страны, для чего разработало и подало карту их размещения. Это вполне укладывается в стратегию развития Швеции, согласно которой 70 проц. машин до 2030 года должны полностью перейти на экологичные виды топлива.
Чтобы воспользоваться подзарядкой на дороге, электрокар должен быть оснащен специальным токоприемником, который нужно установить в задней части автомобиля. Он отключается от рейки в конце электрифицированного участка автотрассы. Конструктивно дорогу разделили на секции по 50 метров, каждая подает электроэнергию только в том случае, когда над ней проезжает машина.
По словам исполнительного директора консорциума eRoadArlanda-разработчика проекта Ханса Селла, если будет электрифицировано 20 тыс км дорог, этого достаточно будет, чтобы обеспечить между двумя магистралями расстояние не более 45 км. Это примерно столько, сколько сейчас электромобили проезжают без подзарядки.
Кроме того, эксперты отмечают, что с такой системой подзарядки («активная подзарядка») автоаккумуляторы могут уменьшиться в емкости.