Новая система шинопроводов Siemens повышает энергоэффективность ЦОД

В этом году на выставке Light+Building, которая пройдет во Франкфурте с 8 по 13 марта, компания Siemens Smart Infrastructure представит свою систему шинопроводов LData, специально разработанную для центров обработки данных.

Решение Siemens может повысить эффективность, доступность и адаптивность центров обработки данных. С ростом интернет-трафика и растущего числа мобильных пользователей и подключений к интернету вещей количество обрабатываемых данных также увеличивается. В результате появляются все более мощные центры обработки данных, которые составляют основу цифрового общества. Они должны максимально защитить критически важные данные, а также критически важные для бизнеса приложения и промышленные процессы. В то же время они должны быть энергоэффективными, простыми в планировании, установке и расширении. Система распределения энергии играет в этом важную роль.

Siemens-шинопроводы-LData-1

Система шинопровода LData является экономичной и гибкой альтернативой обычным кабелям и позволяет операторам центров обработки данных использовать интеллектуальное и ориентированное на будущее распределение электроэнергии. Она основана на технологии систем LD и BD2 из портфеля Sivacon 8PS и предлагает новые функции, такие как распределительные коробки для конкретных центров обработки данных, простого и гибкого подключения дополнительных серверных шкафов или возможность передачи данных непосредственно через дорожки проводников.

Новая система шинопровода транслирует не только электроэнергию, но и такие данные, как рабочие характеристики и диагностическую информацию, что способствует цифровизации энергоснабжения. Она собирает данные об энергии с помощью измерительных и коммутационных устройств с поддержкой связи из портфеля Sentron. Благодаря интегрированной технологии Powerline LData передает эти данные для дальнейшей обработки и оценки через стандартные протоколы связи в комплексные системы управления энергопотреблением и облачные решения. Данные обеспечивают прозрачность энергопотребления и предупреждающее обслуживание, например, делая видимым потенциал экономии и записывая часы работы. Благодаря постоянному мониторингу возможные ошибки, например, из-за неисправных компонентов, могут быть выявлены на ранней стадии и их можно избежать. Это делает работу центра обработки данных более эффективной и отказоустойчивой. При передаче данных непосредственно через шины не требуется прокладывать дополнительные кабели данных и более сложная проводка. Это экономит время на планирование и установку, а также материальные затраты. Этому также способствует использование более легких и экономичных алюминиевых проводников вместо меди.

Siemens-шинопроводы-LData-2

«Уже к 2020 году до 50 млрд устройств должны быть подключены к интернету вещей. Этот огромный объем данных означает, что требования к питанию центров обработки данных будут продолжать расти в течение следующих нескольких лет. В будущем будет еще важнее максимально эффективно передавать большие объемы электроэнергии. Наше решение уже разработано для центров обработки данных завтрашнего дня. LData передает токи до 2500 ампер и, следовательно, может транспортировать больше электрической энергии. Выбирая большую площадь поперечного сечения, потери энергии при передаче могут в то же время оставаться на низком уровне. С помощью технологии Powerline операторы также могут сделать потребление энергии прозрачным и постоянно оптимизировать его», – рассказал продакт-менеджер в Siemens Smart Infrastructure Карстен Шварц.

Увеличивающиеся объемы данных также требуют гибкого и экономичного масштабирования систем. Дополнительные серверные шкафы в дата-центре могут быть подключены через отводные блоки шинопровода LData. В соответствии с национальными стандартами установка также возможна под напряжением, то есть без прерывания работы, и выполняется с помощью технологии «включай и работай».

Для LData также предусмотрены различные поля ввода, чтобы максимально просто расширить центр обработки данных. Они особенно компактны и могут быть размещены либо под, либо сбоку силовых шин. Это возможно по всей длине шинопровода, например, с интервалом в 60 сантиметров – в соответствии со схемой серверных шкафов. Специальные пункты отправления больше не нужны. Это исключает взаимосвязанные шаги по планированию и сборке.