Электроблюз-АВВ-Wasaline-Azipod

Винторулевая колонка (ВРК) Azipod® компании АВВ обеспечит устойчивую работоспособность нового парома Aurora Botnia компании Wasaline.

Об этом сообщает сайт швейцарской корпорации, передает Электроблюз (новости электротехники, рынок электротехники, электротехнический рынок).

Установка системы Azipod® на борт парома была выполнена всего за одну неделю, а благодаря эффективности работы системы, экономия времени эксплуатации судна составит до четырех дней в год.

Новый паром, который на воду спустила финская верфь Rauma Marine Constructions, будет эксплуатировать компания Wasaline на самом северном пассажирском маршруте. Он функционирует круглый год, между городом Васа в Финляндии и Умео в Швеции. Паром Aurora Botnia будет введен в эксплуатацию в 2021 году и сможет перевозить 800 пассажиров, совершая два рейса в день в пик сезона. Паром располагает 1500 погонных метров для перевозки грузовых и легковых автомобилей.

Aurora Botnia – это 150‑метровое судно, названное одним из самых экологичных пассажирских паромов в мире. Оно оснащено электрической пропульсивной установкой Azipod® ледового класса, которая обеспечивает эффективную и надежную навигацию в любых условиях.

Электроблюз-АВВ-Wasaline-Azipod-1

«Мы выбрали электрическую пропульсивную установку Azipod® компании ABB по нескольким причинам, – рассказывает генеральный директор Wasaline Питер Стольберг. – Превосходная маневренность сэкономит время и повысит производительность, позволяя следовать точному расписанию на этом маршруте. Также мы подсчитали, что вероятная ежегодная экономия времени эксплуатации составит около четырех дней, что очень убедительно. ВРК Azipod® позволяет сэкономить ценное пространство на борту и упростить конструкцию корпуса. Среди других преимуществ – возможность обучения персонала и сервис ABB в Финляндии».

Инновационная электрическая пропульсивная установка Azipod® была доставлена на верфь в сборе, готовой к монтажу. Установка блока на паром производилась специалистами верфи под контролем команды ABB Marine & Ports, ответственной за ввод в эксплуатацию. Работы выполнили в соответствии с графиком и успешно получили одобрение верфи, владельца и классификационного общества.

Менеджер по производству Rauma Marine Constructions Йоханна Кайо, ответственная за данный проект, отметила, что простой монтаж стал одним из его основных преимуществ. «Мы смогли установить блоки Azipod® всего за одну неделю. Для нас, как для судостроителя, это означает сроки проекта, что помогает оптимизировать время и ресурсы, – рассказала Йоханна Кайо. – Полностью подготовленные к монтажу блоки значительно ускорили завершение строительства судна. Установка заключалась буквально в том, чтобы вставить оборудование в корпус».

Новое судно будет работать на сжиженном природном газе, а выбор пропульсивной системы ABB Azipod® с электродвигателем на постоянных магнитах позволит судну работать еще более экологично и эффективно.

Паром оснащен двумя блоками Azipod®. Мощность каждой ВРК Azipod® составляет 5,8 МВт, электродвигатель размещен в погружной гондоле вне корпуса судна. Колонка способна поворачиваться на 360 градусов, что значительно повышает маневренность парома. ВРК Azipod® способна снизить расход топлива до 20% по сравнению с традиционными установками. Она также повышает качество обслуживания пассажиров и членов экипажа за счет снижения уровня шума и отсутствия вибрации.

«Сегодня пропульсивная установка Azipod® – это хорошо зарекомендовавшее себя, надежное и эффективное решение для паромов, – прокомментировала президент подразделения ABB Marine & Ports Юха Коскела. – Мы рады, что компания Wasaline выбрала нашу передовую систему для этого важного балтийского проекта. Данный заказ еще раз подчеркивает лидирующую позицию АВВ в сегменте пропульсивных систем для пассажирских судов».