ABB будет поставлять силовые установки для круизных лайнеров

Компания ABB подписала договор стоимостью 157 млн евро на поставку силовых и пропульсивных систем, а также цифровых решений для шести судов универсального класса компании Genting Hong Kong.

Суда будут использоваться мировыми гостиничными брендами для выхода на рынок морских перевозок. Новые суда будут построены в соответствии с высочайшими стандартами безопасности и защиты окружающей среды. Они будут приводиться в движение электрической пропульсивной системой Azipod® ABB, представленной на рынке с 1990 г. и ставшей за это время отраслевым стандартом в круизном бизнесе.

Читайте также: Двурукий робот YuMi – демонстратор технологий компании АВВ

Каждое из 286-метровых судов будет иметь две установки Azipod® общей мощностью 30 МВт (40 230 л.с.). В качестве топлива будет использоваться сжиженный природный газ, характеризующийся низким уровнем выбросов. Суда будут построены принадлежащей Genting компанией MV Werften, производственные площадки которой располагаются в Германии в городах Висмар, Росток и Штральзунд. Поставка круизных лайнеров запланирована на 2023–2024 гг.

Шесть 15-палубных судов будут представлять собой современные и роскошные круизные лайнеры вместимостью от 1000 до 4000 пассажиров в зависимости от класса круиза (люкс, премиум или стандарт). Genting станет оператором этих судов от имени мировых гостиничных брендов, собирающихся освоить сегмент морских перевозок, но сталкивающихся с препятствиями в виде занятости большинства судостроительных верфей.

Лайнеры могут быть подключены к инфраструктуре центров совместной работы ABB Ability™ (ABB Ability™ Collaborative Operations Center), которая контролирует параметры технологии ABB на борту и позволяет операторам удаленно связаться со специалистами ABB.

«Благодаря своей высокой гибкости, устойчивости и соответствию высочайшим стандартам безопасности и эффективности эти круизные лайнеры представляют собой новое поколение на круизном рынке. Идеальным решением для них стала электрическая пропульсивная система Azipod® компании ABB, известная своими уникальными характеристиками, экологичностью и надежностью», – отметил исполнительный вице-президент по морским операциям и строительству компании Genting Hong Kong Густав Гронберг.

«Эти суда позволят нам вступить в новую эру экологичных круизных перевозок. Мы рады сотрудничать с компанией ABB, которая на протяжении многих лет показывала себя надежным поставщиком решений и способствовала внедрению передовых технологий, определяющих будущее круизного бизнеса», – рассказал президент и генеральный директор компании MV Werften Петер Феттен.

«Экологичные технологии лежат в основе деятельности ABB. Для нас большая честь продолжать наше долгосрочное сотрудничество с MV Werften и Genting и осознавать, что наши технологии применяются в судах, которые могут изменить современный круизный бизнес», – поделился своим мнением президент направления «Промышленная автоматизация» ABB, которое предлагает решения для многих отраслей промышленности, включая судостроение и судоходство, Питер Тервиш.

Читайте также: Павел Направник, АВВ: «Я продаю не розетки, я продаю моду»

Круизный туризм приобретает все большую популярность, и согласно данным Международной ассоциации круизных линий (CLIA) ожидаемое количество людей, отправившихся в круизные путешествия, составит в 2019 г. 30 млн, что на 6 % больше по сравнению с прошлым годом. Помимо роста количества туристов, предпочитающих круизный отдых, CLIA сообщает также о повышении осознанности пассажиров, которые хотят, чтобы на судне использовались экологичные технологии.

«Благодаря своей доказанной способности сокращать потребление топлива на 20 % по сравнению с традиционной технологией валолинии пропульсивная система Azipod® стала отраслевым стандартом для экологически безопасной технологии, применяемой на круизных лайнерах, – подчеркнул руководитель бизнес-направления «Морская промышленность» ABB Юха Коскела. – В одном только в круизном сегменте Azipod® позволила сэкономить более 900 тыс. тонн топлива».

Пропульсивная система Azipod®, электродвигатель которой расположен в погружной гондоле за пределами корпуса судна, может вращаться на 360 градусов, что повышает маневренность и эксплуатационную эффективность. Кроме того, за счет минимального уровня шума и вибрации она гарантирует повышенный комфорт пассажиров и членов экипажа.