Электроблюз-Hager-AUDI

Интеграция электромобилей в домашнюю сеть для снижения затрат на электроэнергию, повышение ее стабильности и в то же время сохранение климата – Hager Group и AUDI AG реализуют свой совместный инновационный исследовательский проект.

В первой половине 2020 года доля «зеленой» электроэнергии в общем объеме электроэнергии Германии впервые превысила 50 процентов. Однако по мере ее роста остается основная дилемма, которая связана с возобновляемыми источниками энергии. Во-первых, проблема в том, что электричество не всегда может быть подано тогда, когда оно требуется, и, во-вторых, в солнечные дни и в условиях сильного ветра часто бывает не хватает электроэнергии. емкости для хранения произведенной энергии. Поэтому Hager Group объединила усилия с AUDI AG в исследовательском проекте, который может внести важный вклад в решение этой дилеммы. Речь идет о двунаправленной зарядке дома, также известная как «Автомобиль в дом» или сокращенно V2H.

Идея столь же проста, насколько и гениальна. Батарея электромобиля может не только заряжается от домашней электросети в качестве источника энергии для транспортного средства, но и стать децентрализованным носителем для хранения домашней энергии.

По словам эксперта по электронной мобильности в Hager Group Ульриха Райнера, «автомобильный аккумулятор может хранить примерно столько энергии, сколько требуется среднему домашнему хозяйству на неделю». Следовательно, потенциальная емкость хранения значительна.

В будущем новая зарядная инфраструктура теоретически позволит заряжать высоковольтную батарею электромобиля от любого домашнего подключения, а также доставлять энергию обратно в домашнюю электросеть. К примеру, владельцы домов, которые вырабатывают собственное электричество с помощью фотоэлектрических панелей на крыше, смогут хранить ее в своих автомобилях, а затем возвращать дома по мере необходимости.

«V2H имеет большой потенциал для снижения затрат на электроэнергию для домовладельцев и повышения стабильности сети и безопасности электроснабжения в случае отключения электроэнергии, – объясняет Ульрих Райнер. – Использование аккумуляторов тысяч электромобилей, которые могут внести значительный вклад в защиту климата, – эта концепция очаровывала нас с самого начала».

Технически сложный проект

То, что в теории кажется простым, на практике выглядит чрезвычайно сложным технически, требуя идеальной координации между различными компонентами – отсюда и совместный проект Hager Group и AUDI AG.

Реализует техническое ноу-хау Hager Group через свою дочернюю компанию E3/D3, которая является экспертом в области фотоэлектрических домашних электростанций. В основе инфраструктуры зарядки – прототип аккумулятора на базе Audi e-tron.

Hager Group также смогла предложить для этого подходящие решения из своего портфеля продукции. Внедрение стандарта тарификации CCS поддержала компания-партнер из США IoTecha.

Для повседневного использования

Разработчики придали большое значение тому, чтобы зарядку можно было использовать повседневно. «Сохранение мобильности – наш приоритет. Двунаправленная зарядка не должна накладывать никаких ограничений на клиента», – объяснил технический менеджер проекта по двунаправленной зарядке в AUDI AG Мартин Дехм.

«Интеллектуальная система управления зарядкой контролирует оптимальное использование аккумулятора и, таким образом, максимизирует экономическую эффективность всей системы. Для клиента операция предельно проста – включить машину, а все остальное произойдет автоматически», – считает Дехм.

Вклад в успех энергетических трансформаций

Ульрих Райнер уверен в потенциале проекта. «В будущем все большее число домовладельцев будет иметь в гараже или за пределами дома автомобили, способные накапливать энергию, генерируемую собственной фотоэлектрической системой дома. Комбинируя фотоэлектрическую систему с домашней электростанцией и автомобильным аккумулятором, домовладельцы смогут работать автономно в течение нескольких дней, одновременно снижая нагрузку на электрическую сеть. Это внесет важный вклад в успех энергетических трансформаций», – отметил он.