Электроблюз-Aqua-Therm-Kyiv-2020-2-5

Конференция с таким названием на днях прошла в столичном Международном выставочном центре в рамках  специализированной выставки зарядных станций, инфраструктурных решений, сервисного обслуживания электротранспорта и гибридных авто, IT решений и технологий Eco Drive Tech 2020.

Судя по названию конференции, предметом экспертного обсуждения стала тема электромобилей и всего, что с ними связано.

Тема крайне актуальная, если учесть красноречивый факт – в Украине, данные на конец июля этого года, зарегистрировано около 23 тыс. электромобилей и чуть больше гибридов, которые вместе составляют около 46 тыс. авто. И эта армия экотранспорта требует соответствующего обслуживания и сервиса.

Электроблюз-Aqua-Therm-Kyiv-2020-2-9

И если на уровне правительства и Верховной Рады созданы условия для распространения электромобилей и развития инфраструктуры, то на местном – не все так гладко. Почему – ответ на этот вопрос и искали участники конференции, предлагая свои пути решения проблем, сдерживающих эволюционные процессы повышения электромобильности в стране.

К примеру, как развивается инфраструктура Киева в этой сфере эмоционально и обстоятельно рассказала депутат горсовета Ольга Балицкая.

Электроблюз-Aqua-Therm-Kyiv-2020-2-6

По ее словам, стратегия развития столицы предполагает популяризацию частного электротранспорта, строительство сопутствующей инфраструктуры, открытие для горожан паркоместа мерии с установлением электрозарядных станций. Кроме того, концепция парковочного пространства содержит обязательную опцию, когда во время планирования и строительства паркингов 5 проц. мест будет отводиться для подзарядки электромобилей.

Помимо этого городская целевая программа включает увеличение доли электрического транспорта, что позволит уменьшить негативное влияние традиционных автомобилей, а также снизить налоговую нагрузку на юридических лиц, которые осуществляют зарядку/обслуживание электротранспорта.

Электроблюз-Aqua-Therm-Kyiv-2020-2-8

При этом Ольга Балицкая выделила ряд ключевых проблем, которые существенно тормозят внедрение новаций. Среди них – несистемность в подходах местной власти, конфликты между положениями нормативных документов, декларативный характер, отсутствие ответственности и механизмов имплементации.

По мнению депутата, добиться реализации намеченной цели можно только в том случае, если будет четкая системная концепция развития электротранспорта на уровне города, разумное планирование Киева, использование государственно-частного партнерства, развитие инфраструктуры, избежание дополнительного регулирования отрасли, предоставление определенных льгот и т.д.

Электроблюз-Aqua-Therm-Kyiv-2020-2-10

В свою очередь, положительным внедренческим опытом поделился руководитель направления YASNO E-mobility в компании ДТЭК Игорь Ковалев. В частности, он отметил, что в прошлом году компания установила 13 новых быстрых зарядных станций на ключевых автомагистралях Украины, а в Киеве зарядки установлены на 11 локациях – в торговых- и бизнес-центрах, на АЗС.

По статистике, в сеть зарядных станций YASNO E-mobility было инвестировано 30 млн. грн., количество зарегистрированных пользователей превысило 5 тыс., средняя продолжительность зарядки электрического автомобиля – 12 минут, зарядок в день – 200.

Электроблюз-Aqua-Therm-Kyiv-2020-2-11

И это только начало. А вот чтобы произошел реальный прорыв в этом направлении, необходимо, как правильно подметил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, удешевление стоимости электромобиля и развитие инфраструктуры.

«Начало этому уже положено, – сказал он, выступая перед участниками конференции, – Национальная транспортная стратегия до 2030 года предусматривает стимулирование использования электромобилей. В ближайшее время мы планируем обновить ее положения, в том числе по использованию городского электрического транспорта. Однако наша главная задача – создать условия для производства электромобилей в Украине».

Электроблюз-Aqua-Therm-Kyiv-2020-2

Глава ведомства добавил, что министерство инфраструктуры Украины поддерживает продление срока действия положения об освобождении от уплаты НДС на ввозимые в Украину электромобили. Также ведомство инициировало и активно присоединилось к разработке ключевых изменений в государственные строительные нормы о размещении электрозаправок на дорогах.

«Мы планируем изменить ГСН и предусмотреть размещение электрозаправок на всех автомобильных дорогах общего пользования, а не только государственного значения. Кроме этого, работаем с местными госадминистрациями, чтобы обеспечить поэтапную замену транспорта на электрический, привлекая для это кредиты на выгодных условиях. Общественный транспорт должен быть современным и комфортным для людей, как в Европе», – резюмировал министр.

Сергей Негребецкий, главный редактор журнала «Электроблюз».

👉𝗧𝗲𝗹𝗲𝗴𝗿𝗮𝗺-канал Электроблюз — https://t.me/electrobluz — заходите и подписывайтесь!