Об этом блиц-интервью «Электроблюза» с руководителем сегмента строительства и инфраструктуры компании «АВВ Украина» Виктором Мацепоном. Вот что он рассказал:
— В Одессу мы привезли продукты для жилищного и коммерческого строительства. К примеру, завтра мы представим очень интересный продукт — систему малой автоматизации ABB free@home для жилых помещений. Интересна она тем, что проста в настройке и управлении и бюджетна по стоимости. На международных рынках этот продукт получил очень большой успех – его продажи растут семимильными шагами.
Система free@home позволяет автоматизировать жилой дом. Другими словами, это система «умного» дома. Единственным ее ограничением является только то, что к ней можно подключить до 60 датчиков – отопления, обогрева, открытого окна, освещенности, ветра и т.д. Также эта система позволяет создать «эффект присутствия» в здании.
Еще одно ее преимущество – систему можно настраивать через wi-fi, не разрушая старые коммуникации, не прокладывая новые провода. Это очень удобно.
В Украине эту систему компания АВВ только начинает внедрять, несмотря не то, что она уже года два есть в нашем ассортименте. В связи со сложной социально-экономической ситуации не каждый в Украине может позволить себе систему free@home.
Второе направление, которое представлено на выставке, — это энергоэффективные технологии и решения. У АВВ есть энергосберегающие двигатели, которые несколько дороже, чем обычные. Однако они чрезвычайно экономичные и быстро самоокупаются.
Ну и «вишенка на торте» — автоматические выключатели, дифавтоматы, реле, корпуса АВВ серии basic М и Е, а также линейка электрофурнитуры basic55. Розетки и выключатели – это бюджетная серия, но при этом она производится в Европе. Этой продукцией мы закрывает потребности для дома и офиса.
По словам Виктора Мацепона, присутствие компании на выставке носит, прежде всего, имиджевый характер, что называется, «заявить о себе» на Юге Украины, где сегодня строится огромное количество объектов требующих применения готовых решений, использования высококачественной продукции АВВ. Для этого мы рассчитываем активно привлекать дизайнеров, архитекторов, электроинсталляторов, профессионалов в этой области, которые бы смогли с нашим продуктом создать подходящие по определенные задачи решения.
Напомним, 5 сентября в рамках выставки «Электроника и энергетика 2018» компания АВВ проведет тематический семинар. Начало – в 13.00 часов.
В частности, Николай Мухлыгин выступит по теме – «Basic: новое модульное оборудование для жилищного и коммерческого строительства», Алексей Высоцкий расскажет о системе домашней автоматизации ABB free@home, а Леонид Мельников будет презентовать направление — «Тенденции рынка энергоэффективных решений на базе моторов, приводной техники и солнечной энергетики».
В Одессе состоялось открытие выставки «Электроника и энергетика 2018». Участников выставки приветствовали директор Одесского муниципального энергетического агентства Виталий Савич, руководитель сегмента строительства и инфраструктуры компании АВВ Виктор Мацепон, директор департаментов «Energy & PvP» компании «Шнейдер Электрик Украина» Олег Бурдо.
Напомним, выставка пройдет с 4 по 6 сентября. В ней принимают участии более 40 компаний, из них 24 представляют Киев, 13 – Одессу, 2 – Львов, а также по одной – Харьков, Кировоград, Ивано-Франковск и Кривой Рог.
Важно отметить, что на выставке свою продукцию покажут украинские представительства мировых брендов – Schneider Electric, АВВ, LАРР, OBO Bettermann, PHOENIX CONTACT.
Кроме того, на выставке представлены отечественные компании, которые успешно и эффективно работают на рынке электротехники, промышленной автоматики, альтернативной энергетики, производители оборудования, материалов и услуг, сервисные компании, интеграторы, программисты.
Информационным спонсором выставки «Электроника и энергетика 2018» выступает интернет-издание «Электроблюз».
Компания Eaton, мировой эксперт в области управления энергией, запустила в производство новые модели источники бесперебойного питания (ИБП) малой мощности серии 9SX в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки.
ИБП Eaton 9SX обеспечивает высокую доступность, гибкость и повышенную защиту для IТ-оборудования и инфраструктуры небольших центров обработки данных, а также для сетевых устройств, систем хранения данных, медицинского и телекоммуникационного оборудования. Новые модели расширяют диапазон мощности ИБП — 5-11 кВА и от 700 ВА до 6 кВА. Они доступны в башенном (Tower) и стоечном (Rack) форматах. Продукты новой линейки поступят в продажу в сентябре 2018 года.
Серия ИБП Eaton 9SX – преемница лидирующей на рынке линейки Eaton 9130, запущенной в 2008 году. Она известна оптимальным соотношением цены и производительности. Линейка 9SX сохраняет функции моделей 9130 и включает новые возможности, в том числе:
— расчет энергопотребления путем мониторинга значений кВт/ч на уровне ИБП;
— улучшенный ЖК-дисплей с большим количеством параметров для быстрого и точного обновления статуса ИБП;
— отображение информации о рекомендуемых сроках замены батарей;
«9SX развивает сильные стороны 9130. Мы взяли хорошо продуманный, популярный продукт и сделали его еще лучше, добавив новые возможности для современных IТ-приложений и инфраструктуры», — заявил менеджер по продукции компании Eaton Кристоф Жамм. — Это очень важный переход для Eaton, ведь 9130 – бестселлер среди онлайн ИБП. Теперь клиенты имеют возможность обновиться до 9SX, если хотят модернизировать свое IТ-оборудование и инфраструктуру ЦОД».
Линейка 9SX оснащена передовыми технологиями Eaton и имеет оптимальное соотношение цены и производительности. ИБП 9SX имеет выходной коэффициент мощности 0,9, а это значит — больше активной мощности (Вт) и улучшенная защита оборудования. Также он более надежен благодаря устойчивой топологии с двойным преобразованием для непрерывного контроля параметров электропитания (напряжение и частота). ИБП 9SX автоматически переключается в режим статического байпаса в случае перегрузки или отказа ИБП.
При дополнительной установке программного обеспечения Intelligent Power Manager, разработанного с расчетом на работу с виртуализацией, управлять и контролировать 9SX можно через платформы виртуализации, такие как VMware, vCenter и Microsoft HyperV. Это позволяет IТ-специалистам легко настраивать стратегии автоматизации — послеаварийное восстановление, управляемое завершение работы, сброс нагрузки и интеграция с облачной архитектурой.
С 1 октября 2018 года Siemens вводит новую структуру, предусматривающую оптимизацию бизнес-процессов, увеличение предпринимательской свободы компаний, входящих в состав концерна, и развитие новых направлений, напрямую связанных с цифровизацией. Это позволит заложить фундамент успеха на следующее десятилетие.
Цель новой стратегии Vision 2020+ – предоставить предприятиям в структуре концерна больше свободы предпринимательской деятельности под сильным брендом Siemens. Реорганизация позволит им укрепить свои позиции на рынках, быстрее адаптироваться к требованиям отраслей и более эффективно обслуживать клиентов. Кроме того, концерн расширяет свой портфель, инвестируя в новые сферы развития, в частности начинает оказывать услуги по внедрению Интернета вещей, управлению распределенными энергосистемами и созданию инфраструктуры для электротранспорта. Еще одна задача – целенаправленное расширение бизнеса в сфере промышленной цифровизации, в которой Siemens уже является мировым лидером. В перспективе эти шаги должны привести к увеличению годовых темпов роста дохода и прибыли промышленного бизнеса компании на два процентных пункта.
Президент и генеральный директор Siemens AG Джо Кэзер считает: «Компании зачастую пренебрегают необходимыми изменениями до тех пор, пока не столкнутся с реальными трудностями. Для нас в Siemens почивать на лаврах сейчас было бы безответственно: скорость и масштабы изменений растут, и мы обязаны предугадывать эти изменения. Выживут не крупнейшие компании, а те, которые лучше всех адаптируются к изменениям. Мы убеждены, что сейчас самое подходящее время для формирования надёжного будущего нашей концерна».
Крупнейшим преобразованием в истории промышленности, по мнению Кэзера, является цифровизация, или Четвёртая промышленная революция: «На рынке происходят коренные изменения, вызванные такими глобальными тенденциями, как развитие электротранспорта и распределённых энергетических систем. Siemens планирует использовать эти изменения и активно влиять на них».
Новая структура Siemens
Реструктуризация концерна предполагает создание трех операционных и трех стратегических компаний. В число операционных компаний войдут Gas and Power (газ и электроэнергетика), Smart Infrastructure (интеллектуальная инфраструктура) и Digital Industries (цифровая промышленность); стратегических – Siemens Healhtineers (медицинские решения), Siemens Gamesa Renewable Energy (ветроэнергетика и возобновляемая энергия) и Siemens Alstom (транспортные решения).
«Технологии Siemens как никогда востребованы в Украине, – подчеркивает Мачей Зелински, генеральный директор ДП «Сименс Украина». – Очевидно, что стране сегодня нужен технологический скачок, нужна серьезная модернизация – энергетическая, промышленная, инфраструктурная. Если посмотреть на новую структуру Siemens, все приоритетные направления более чем актуальны для Украины. Gas and Power – это модернизация энергетической системы: сетей и электростанций, это производство энергии из возобновляемых источников. Smart Infrastructure идеально вписывается в программу модернизации украинской инфраструктуры, включая железные дороги, умные города и т.д. Digital Industries – направление, которое мы уже сейчас успешно развиваем во многих добывающих и перерабатывающих отраслях. Отдельное направление работы – обеспечение кибербезопасности, что сегодня является ахиллесовой пятой Украины».
В рамках реструктуризации существующее деление на департаменты будет ликвидировано, региональные организации будут перестроены для повышения их клиентоориентированности, а структура штаб-квартиры – оптимизирована.
«Реализуя нашу стратегию, мы строим компанию следующего поколения. Меньше контроля из центра и больше свободы для локальных предприятий сделают нас сильнее и гибче», – говорит Кэзер.
«До сих пор региональная компания являлась своеобразным интерфейсом для клиентов, – поясняет Мачей Зелински. – Штаб-квартира принимала решения и ретранслировала их через нас. Теперь принцип взаимодействия изменится. Операционные компании смогут более оперативно реагировать на изменения рынка, быстрее внедрять новые технологии и самостоятельно принимать решения о том, как можно улучшить сотрудничество с клиентами. Мы на локальном рынке будем работать непосредственно с операционными компаниями. Все это делается для того, чтобы мы были настолько мобильными, насколько это возможно».
Расширение бизнеса в сфере цифровизации
Приобретение компании Mendix (лидера в сфере платформ разработки приложений) и вход в сектор услуг по внедрению Интернета вещей позволит Siemens значительно укрепить своё лидерство на рынке промышленной диджитализации. Таким образом, новое подразделение Siemens сможет обеспечить клиентам предлагает комплексную поддержку на пути цифрового преобразования. Опираясь на многолетний опыт реализации проектов в различных отраслях и передовые разработки в сфере искусственного интеллекта и кибербезопасности, Siemens предоставит клиентам услуги консультирования, проектирования, создания прототипов и их внедрения.
По мнению Кэзера, стратегия Vision 2020+ объединит все заинтересованные стороны. «Мы будем ещё быстрее и эффективнее оказывать квалифицированную поддержку и предоставлять экспертные консультации нашим клиентам, помогая им достигать своих целей – как в диджитализации, так и в других сферах. Siemens нового поколения даст своим сотрудникам больше личной и творческой свободы и возможностей взять на себя ответственность. Наши инвесторы тоже выиграют, поскольку мы дадим предприятиям все необходимые инструменты для того, чтобы стать лучшими на своём рынке. А компания, укрепив свои позиции, сможет ещё лучше выполнять свои социальные обязательства», – добавляет он.
Ожидается, что процесс реструктуризации будет завершен к 31 марта 2019 года.
Европейский Союз принял решение запретить с 1 сентября использовать галогеновые лампы. Запрет вводится в рамках политики энергосбережения. Еврочиновники предлагают переходить на светодиоды.
По сравнению с галогенными лампами светодиоды в пять раз потребляют меньше электроэнергии. При этом срок эксплуатации галогенных ламп в среднем составляет два года, тогда как LED – 10-15 лет.
Отказ от использования галогенных ламп позволит предотвратить 15 млн тонн углеродных выбросов в год.
Согласно исследованиям, галогенные лампы дешевле при покупке, но затраты на электроэнергию при их использовании выше, чем светодиодные.
В компании Philips подсчитали, что европейские потребители сэкономят более 124 евро в год при условии перехода на светодиодные лампы.
Канадские ученые из университета Британской Колумбии исследовали и создали бактерии, которые помогают солнечным электростанциям производить электроэнергию даже в пасмурные дни.
Ученые отталкивались от того, что многие бактерии обладают способностью с помощью фотосинтеза превращать солнечный свет в энергию. Этот процесс стал возможным благодаря химическим веществам, которые производят бактерии. Некоторые ученые уже пытались использовать их внутри солнечных батарей, но процесс был слишком сложным и неэффективным. Поэтому канадские исследователи вырастили на стеклянной поверхности большое количество бактерий E. coli, а те, в свою очередь, начали производить вещества для фотосинтеза. После этого бактерии покрыли полупроводниковыми материалами для производства электроэнергии. Новый метод оказался вдвое эффективнее и в десять раз дешевле предыдущих разработок.
«Мы зафиксировали самую высокую плотность тока для биогенной солнечной батареи, – рассказал профессор университета Британской Колумбии Викрамадития Ядав, возглавляющий этот проект. – Гибридные материалы, которые мы разрабатываем, могут быть очень выгодными и более эффективными по сравнению с обычными солнечными панелями».
В течение января-июня 2018 года в ЕС, Великобритании, Исландии, Лихтенштейне, Норвегии и Швейцарии было продано около 195 тыс. электромобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли на 42%. В общей сложности, в Европе зарегистрировано более миллиона электрокаров.
По словам рыночного аналитика Виктора Ирле, преодоление отметки в миллион электрокаров – это очень важная веха в электрификации и уменьшении количества вредных выбросов, но этого еще недостаточно.
Количество электрокаров все еще остается небольшой по сравнению с рынком авто с двигателем внутреннего сгорания. 195 тыс. электромобилей – это лишь 2% от общего количества зарегистрированных авто в Европе за полгода. К концу года, по прогнозам, эта доля должна вырасти до 2,35%.
При этом в Норвегии, которая является лидером по продажам электрокаров, у 37% всех проданных новых машин электрический или гибридный двигатель. Страна является лидером по количеству электромобилей благодаря государственному стимулированию. Однако большие шансы обогнать Норвегию уже до конца года есть у Германии, где происходит стремительно растут продажи электромобилей. Хороший прирост электрокаров показали и Великобритания, Нидерланды и Дания.
Использование ледяной воды из норвежских фьордов для охлаждения центра обработки данных компании Green Mountain, который расположен глубоко в горе, – смелая идея.
Но благодаря технологии EcoStruxure™ от Schneider Electric, одному из локационных центров, построенному в бывшем бункере НАТО, удалось эффективно использовать силу природы для того, чтобы стать одним из крупнейших и самых надежных «зеленых» ЦОДов в мире.
«Мы верим, что человечество сделало выбор в сторону электромобилей. Основной преградой сегодня для этого процесса является отсутствие необходимой инфраструктуры, а именно зарядных станций разного типа. Известна четкая зависимость – одна зарядная станция рождает от 2 до 5 электромобилей на дорогах. Мы хотим быть первопроходцами в построении инфраструктуры. Верим, что через несколько лет мы все сможем увидеть наш результат на дорогах». Эти слова принадлежат директору первой национальной сети электрозарядных комплексов «ТОКА» Стефану Благовисному…
Тема электрозаправок сегодня на слуху, это глобальный тренд, который, по прогнозам экспертов, будет активно расти в ближайшие годы, отражая общемировую тенденцию развития «чистой» энергетики. «Электроблюз» не остается в стороне от этих процессов и решил исследовать украинский рынок электрозарядок, призвав на помощь СЕО компании «ТОКА» Стефана Благовисного. Вот что он нам рассказал:
– Стартовали мы в 2014 году с идеи, которую долго вынашивали и которую стали реализовывать в 2015-м. Ее смысл в том, чтобы обеспечить инфраструктуру, которая позволила бы пользоваться электромобилями наравне с обычными автомобилями.
Начинали с того, что сначала поверили в электромобиль, затем купили электрическую машину Nissan Leaf, увидели, насколько он классный и прикольный, насколько он уже не уступает своим бензиновым «собратьям», а в чем-то и превосходит их, затем поняли, что ее негде заряжать. Проблему, как сложно зарядить электрокар, начали понимать уже на своем опыте.
Решение установить зарядку перед офисом стало логичным и оправданным. Но проходит время, и мы понимаем, что зарядка перед офисом – это хорошо, однако получается привязка к ней, а если надо куда-то поехать?
Так родилась идея создать сеть электрозарядок. Сначала хотели быть исключительно сетью, которая будет устанавливать зарядные станции для электромобилей. С этой концепцией мы долго ходили, искали решение технических вопросов. Не получалось, потому что в 2015 году продукт был очень сырой да и европейские компании не были готовы выходить на наш рынок, он им был не интересен, поскольку количество электромобилей оказалось очень маленьким.
Тогда-то и решили делать свой продукт. Суть в чем? Мы взяли за основу зарядки переменного тока, сделали их «умными», с онлайн-режимом, выходом со смартфона, мониторингом потребления, историей действий. Это то, что называется биллинговой системой.
Сейчас у нас сформировано несколько направлений. Первое – мы сами производим электрозарядки на импортной элементной базе, выпускаем корпуса, на которые устанавливаем контроллеры отечественного производства. Второе – мы являемся дилерами компании «Шнейдер Электрик Украина» и партнером в поставках программного обеспечения для их электрозарядок. Дальнейшая монетизация услуг происходит через нашу программную разработку.
Далее – мы строим нашу сеть. Сейчас это порядка 80 зарядных станций. Основная концентрация – Киев и Одесса, где больше всего электрокаров. Недавно в Одессе мы запустили первую 50-киловаттную станцию быстрой зарядки электромобилей. И планируем увеличивать сеть в этих городах и других регионах. В перспективе – довести уже в 2019 году количество пунктов зарядки до 300, что позволит стать компании «ТОКА» одним из крупнейших операторов на рынке электрозарядных станций в Украине.
Еще одно направление – это оператор сети. Наше программное решение позволяет управлять зарядными станциями третьих лиц, а также других операторов.
– Если говорить об украинском рынке электрозарядок, кто на нем представлен кроме вас?
– В Украине есть производители, которые делают программное обеспечение, «железо», есть те, кто сфокусирован только на выпуске электрозарядок, есть международные игроки – «Шнейдер Электрик», АВВ, КЕВА. Просто это немножко разные бизнесы. Рынок электрозаправок подразделяется на тех, кто продает, кто производит, и тех, кто их использует.
Мы и делаем, и продаем, и используем. В таком формате в Украине работает несколько компания. К примеру, на отечественном рынке работает компания VLS Energy, которая продает зарядные станции, выпущенные на испанском и португальском оборудовании. Кроме того, она строит свою сеть.
Есть компания «AutoEnterprise». Она делает и свои зарядки, и «железо», и сама их устанавливает и обслуживает.
Компания ДТЕК STRUM строит свою сеть, используя для этого уже готовое оборудование и программное обеспечение.
– Их разработки отличаются от ваших?
– Ну конечно, как BMW отличается от Mersedes. И тот, и тот – автомобили, главная их функция – ездить и дарить удовольствие. Кто-то любит больше комфорт, кто-то – скорость. Трудно так сравнивать.
У нас у всех одна задача – заряжать электромобили. Но делаем мы это по-разному. Например, мы заряжаем по киловаттам, «AutoEnterprise» берет еще за минуты. Мы считаем, что это нечестно по отношению к тем, у кого меньше возможности за единицу времени принять киловатт. Но у компании такой подход. Безусловно, отличия есть.
– Вы упомянули о том, что компания «ТОКА» взаимодействует с брендом «Шнейдер Электрик». Каким образом?
– Мы – сертифицированный дилер «Шнейдер Электрик Украина» и продаем их оборудование. Некоторые клиенты хотят только электрозарядки, у которых европейская сертификация и положительные отзывы мировых автопроизводителей, а это есть у станций «Шнейдер Электрик».
Плюс ко всему, мы сейчас в процессе обучения по фаст чарджерам – это отдельное направление. Мы дилеры и скоростных зарядок, и зарядок Type 2.
– Потребители не хотят тратить время на зарядку своего электрокара, хотят, чтобы процесс был быстрым…
– Тот же «Ниссан Лиф» заряжает «полный бак» 30-40 минут. Но на фаст чарджере не рекомендуют заряжать до 100 процентов, лучше до 80, чтобы сохранить батарею.
Да, 80 процентов за 20 минут – это приемлемо, но стоимость одной зарядной станции довольно высокая – порядка 40 тыс. долларов вместе с установкой и пропускная способность низкая. И потом, тот же 50-киловаттный фаст чарджер – сегодня это зарядка переходного периода, учитывая, что растет емкость батарей на электромобилях. Он уже перестает быть тем скоростным, каким был ранее.
– Возникает вопрос целесообразности его продвижения на рынке?
– В любом случае у нас есть рынок тех же «Ниссан Лиф», который нужно принять, как данность.
– А сколько всего электромобилей в Украине?
– По последней статистике, уже зарегистрировано более 7 тыс. электромобилей, 80 процентов которых составляют популярные «Ниссан Лиф». Он потому и завоевал наш рынок, что доступный по цене, нормального размера, с хорошим запасом хода, в неплохой комплектации и очень надежный.
– От зарядки до зарядки сколько проезжает?
– У моделей 2015 года запас хода – 130-160 км, у нового «Лифа» — 300 км. Renault Zoe проезжает на одной зарядке 300 км, Tesla Model S – 500 км.
– Вернемся к взаимодействию со «Шнейдер Электрик Украина»…
– Да. Мы сотрудничаем в области оборудования и зарядных станций. Что касается программных продуктов, то политика «Шнейдер Электрик» такова, что они работают в этом контексте с партнерами, которые могут предложить лучшее ПО на рынке. Наша биллинговая система понравилась компании. Так, мы стали их партнерами в этом направлении.
Наша биллинговая система, которую мы устанавливаем на станции французского производителя, позволяет клиентам в дальнейшем спокойно в он-лайн-режиме администрировать их, включать-выключать, монетизировать процесс зарядки. Получается, зарядная станция всегда находится в состоянии реального времени, дает информацию о статусе зарядки, ошибках и т.д.
– Потребитель мониторит через мобильное приложение?
– Да, через смартфон или планшет. Не скачивая приложение, потребитель может зайти на сайт компании и получить интересующую его информацию.
– Как давно вы сотрудничаете со «Шнейдер Электрик Украина»?
– Где-то уже около года.
– Довольны?
– Вполне. Их станции хорошего качество. Все сделано по европейским стандартам. Мы вышли на такой уровень работы, когда французский производитель намерен продвигать свои зарядки с биллинговой системой компании «ТОКА» на международные рынки.
– «Электроблюз» в свое время рассказывал о том, что автомобильный гигант «Рено» провел в Украине тестирование электрических зарядных станций всех производителей. Как оказалось, далеко не все зарядки прошли проверку на «профпригодность» в основном из-за того, что не обеспечивали главное требование — безопасность. У французских специалистов не было вопросов только к зарядкам производства компании «Шнейдер Электрик».
– Они тестировали и наши зарядки в том числе. У нас одна зарядка не прошла тест, потому что у нее не было заземления в силу объективных причин – центр города и связанная с этим техническая проблема его установки. По всем остальным зарядкам французы остались довольны, устройства полностью адаптированы к европейским стандартам. «Шнейдер Электрик» они вручили сертификат безопасности.
– Насколько я понимаю, биллинговая система компании «ТОКА» – это ваша уникальная разработка. Как пришли к ее созданию?
– Мы понимали, что нужна система, которая бы имела возможность включить-выключить приложение. Смотрели, как другие решали эту задачу, брали лучшее и разрабатывали свою уникальную систему, которая бы была удобной для пользователей.
Система постоянно обновляется. С момента ее запуска в 2017 году уже было 30 обновлений, и процесс доработки, совершенствования продолжается каждый день.
– Сколько владельцев электрокаров на сегодняшний день пользуются вашими зарядками?
– Зарегистрированных в системе пользователей больше 2 тыс. Активно пользуются услугами биллинга около 1 тыс.
– А есть обратная связь от клиентов, довольны они или нет?
– Визитная карточка нашей биллинговой системы – это сервис. Это значит, что мы всегда на связи, у нас всегда есть обратная связь с клиентом. По опросу, который мы проводили, уровень довольных клиентов у нас очень высокий – показатель того, что мы делаем все правильно.
Компания ценит доверие со стороны своих клиентов и работает над улучшением сервисного обслуживания. С ростом количества зарядных станций, вполне естественно, будет расти и количество клиентов, поэтому сервис для нас играет первостепенное значение.
– Стефан, как вы оцениваете перспективу развития сети электрозарядок в Украине в ближайшие годы?
– Это длинный путь, и сделан только первый шаг к развитой инфраструктуре электрических зарядок в Украине.
Сегодня ряд брендов занимаются строительством своих сетей, продвигая на рынок свои решения. Для потребителя это шикарно, есть выбор, есть конкуренция. Все они занимаются одним делом, но каждый по-своему.
– Насколько сегодня высока в этом сегменте конкуренция?
– Четыре компании, которые сегодня работают в этом сегменте, создают определенную конкуренцию, но от этого потребитель только выигрывает.
На сегодняшний день мы сделали больше зарядок, чем того требует современный электромобильный рынок в Украине. Понимаем, что делаем это на перспективу, на будущее, ведь все только начинается.
– Где расположены ваши зарядные станции?
– Мы выбираем локации, где бы клиенту было комфортно провести от 20 до 60 минут. В основном мы ставим модульные зарядки переменного тока от 7 до 66 кВт, которые заряжают медленнее, но могут держать до трех электромобилей одновременно.
И главное, чтобы клиент мог спокойно оставить машину и чем-то заняться, пока она на зарядке, – пойти, к примеру, в супермаркет, кино, спортзал и т.д. Важно, чтобы ему было комфортно.
Поэтому свои электростанции размещаем в торговых и развлекательных центрах, гипермаркетах, на парковках и других общественных местах. Устанавливать зарядки на трассах, с точки зрения, бизнеса пока невыгодно, поскольку электромобили не рассчитаны на большие расстояния.
Но если говорить о ежедневных поездках по городу, то электромобили – идеальный вариант. Логика очень проста. Каждое утро водитель электромобиля смотрит состояние зарядки батареи — принцип мобильного телефона, когда утром вы смотрите, насколько он разряжен. Видите, необходимо подстраховаться — подзарядиться, заехали на ближайшую станцию, и дальше по своим делам. Вот для чего нужны публичные сети. В других случаях – это дом, работа, ночные парковки, если есть такая возможность.
– И все же, можно, к примеру, проехать сегодня на электромобиле от Харькова в Мукачево?
– Возможно. Смотря, какой целью задаться. Проверить электромобиль, за сколько часов я доеду – это один момент. А если мне надо в суд в Мукачево, и нужно ехать быстро, то лучше, наверное, воспользоваться поездом или машиной на прокат.
– Стефан, а какой у вас электромобиль?
– В компании мы пользуемся BMW i3, Renault Zoe, Nissan Leaf и Tesla.
– Мне кажется, серьезные автомобильные бренды начинают пересматривать политику в отношении Украины, с точки зрения, потенциала рынка. Так ли это?
– Все дело в том, что главный аргумент в пользу покупки электромобиля у нас в Украине, — это стоимость одного километра. На «Лифе», подчеркиваю, бэушном, это получается 40-50 коп. — 1 км. Для сравнения, газ – 140 грн., дизель – 200 с небольшим, бензин – под 300 грн. Разница получается до шести раз.
Поэтому чтобы там кто ни говорил, но это главный аргумент. Арифметика простая, но очень убедительная.
Что касается больших игроков, то они должны, в первую очередь, понимать, готов ли корпоративный сектор перейти на электромобили. Анализируя все «за» и «против», стоимость владения, амортизации и всего остального, а также если убрать все фобии о недолговечности аккумуляторов, которые неизвестно кем распространяются (хотя все прекрасно понимают, кем – прим. ЭБ), вывод напрашивается однозначный. Рано или поздно, время это придет. По моим подсчетам, это должно произойти к 2025 году.
Главный еще вопрос в развитии этого рынка – стоимость киловатта батареи. Как только мы выровняем цены электромобилей и машин с ДВС, будут достигнуты два момента. У электромобиля будет выше остаточная стоимость, поскольку он более надежен в эксплуатации. И второй – снижая стоимость хранения одного киловатта, мы открываем новую эру для «зеленой» энергии.
– Заканчивая наш разговор, хотелось бы узнать, с каким настроением смотрите в будущее и что планируете на ближайшую перспективу?
– С оптимизмом смотрю в будущее. Планируем расширяться, масштабировать свой бизнес. Мы сейчас будем запускать абсолютно новый инновационный продукт, я сейчас не могу рассказать более подробно. Скажу только, что это будет фурор на рынке электрозарядок. Это, я надеюсь, решит вопрос всех больших городов. Планируется его презентация, на которую пригласим и «Электроблюз».
5 сентября в рамках выставки «Электроника и энергетика 2018» компания АВВ проведет тематический семинар. Начало – в 13.00 часов.
Предлагаем вашему вниманию его программу:
В 13.00 выступит Николай Мухлыгин по теме – «Basic: новое модульное оборудование для жилищного и коммерческого строительства»;
13.40 – Алексей Высоцкий расскажет о системе домашней автоматизации ABB free@home;
В 14.20 запланирована презентация «Тенденции рынка энергоэффективных решений на базе моторов, приводной техники и солнечной энергетики», с которой выступит Леонид Мельников.
Первым зарегистрированным 30 участникам компания АВВ гарантирует памятный приз. Регистрация – по ссылке.
У сучасних багатоповерхівках ми щодня стикаємося з одними й тими самими запитаннями: як зекономити на електроенергії, що робити під час відключень світла, де поруч...
Сучасний світ важко уявити без якісного електрообладнання, яке забезпечує комфорт у домі та ефективність на виробництві. Інтернет-магазин Leona пропонує широкий асортимент електротехнічних рішень для промислового...