12.6 C
Киев
Среда, 8 октября, 2025
додому Блог сторінка 132

В Северодонецке запустят cолнечную электростанцию

Северодонецк-солнечнаяэлектростанция

Первая очередь солнечной электростанции мощностью 1 МВт должна быть введена в действие в 2020 году.

Об этом сообщает пресс-служба Северодонецкого городского совета.

«Первая очередь солнечной фотоэлектрической станции мощностью 1 МВт должна быть введена в действие в 2020 году. Она будет состоять из 3570 панелей c поликристаллическими фотоэлектрическими элементами. А к 2025 году мощность станции должна возрасти до 5 МВт. Электроэнергия после преобразования до напряжения 6 кВ будет подаваться в энергосистему. Обслуживать станцию будут 7 человек», – говорится в сообщении.

Читайте также: 12 тыс. домашних солнечных электростанций работает в Украине

Отмечается, что горсоветом под размещение станции переданы в аренду два земельных участка коммунальной собственности общей площадью около 7 га.

Уже заключены договоры аренды земельных участков с предприятием, зарегистрированным в Северодонецке.

От этого проекта город уже сейчас имеет пользу, поскольку в бюджет поступает арендная плата за землю, добавили в горсовете.

Ветроассоциацию Украины наградили за выдающие достижения

WWEC-УВЭА-1

В Рио-де-Жанейро на 18-й Всемирной ветроэнергетической конференции WWEC 2019 Украину наградили за выдающиеся достижения в продвижении ветроэнергетических технологий в стране и на международном уровне.

Награда была вручена главе правления Украинской ветроэнергетической ассоциации Андрею Конеченкову и члену правления УВЭА Галине Шмидт.

Кроме того, на заседании Генеральной ассамблеи Всемирной ветроэнергетической ассоциации (WWEA) Андрея Конеченкова в третий раз избрали вице-президентом WWEA.

WWEC-УВЭА-2

Президентом же WWEA во второй раз стал председатель Альянса по возобновляемой энергетике (REN Alliance), в прошлом сенатор Австралии от Либеральной партии в штате Тасмания Питер Эллиот Рей.

В новый состав правления WWEA вошли представители Германии, Дании, Китая, Пакистана, Турции, Египта, Японии, Индии, Мали, Австралии и Украины.

Напомним, во Всемирной ветроэнергетической конференции WWEC в Бразилии приняли участие более 300 представителей из 20 стран мира. Они обсуждали ключевые аспекты использования энергии ветра с фокусом на широкомасштабную интеграцию ветроэнергетических технологий в энергосистему.

Компания Panasonic построит еще один «умный» город

Panasonic-смарт-сити

В Японии компания Panasonic до конца 2022 года намерена построить еще один «умный» город.

Город Суйта станет третьим подобным проектом в стране cо специализацией в области медицины и здоровья. На территории в 2,3 га в северной части Осаки будет выстроено несколько многоэтажных домов с 365 квартирами и апартаментами, оздоровительный центр, комплекс для постоянного проживания пожилых людей, нуждающихся в специальном уходе, а также торгово-деловой центр и парк.

В отличие от двух других «умных» городов Panasonic в Японии – Фуджисавы (ориентирована на комплексное развитие города и автономность в случае природных катаклизмов) и Цунасимы (мегаполис будущего с научным уклоном) – Суйта фокусируется на здоровье и экологичном образе жизни.

Все жители Суйты – от младенцев до стариков – получат доступ к консультационной и непосредственно медицинской поддержке. Молодым семьям будут активно помогать в уходе за детьми. За пожилыми же людьми будут «приглядывать» специальные сенсоры и система видеоаналитики от Panasonic в комплексе с периферийным медицинским оборудованием, совместимым с Интернетом вещей. Используя алгоритмы поведенческого анализа, система сможет распознавать малейшие отклонения в рутинном поведении людей, свидетельствующие о начале различных заболеваний. Ранняя диагностика позволит минимизировать последствия и облегчить течение болезни.

Суйта должна стать первым в Японии населенным пунктом, чьи потребности на 100% обеспечиваются возобновляемой энергией. Все дома будут оборудованы бытовыми электрогенераторами на топливных ячейках и батареями. Компания Kansai Electric Power также обеспечит поставку «зеленой» энергии, в т.ч. со своей электростанции на фотоэлектрических панелях Panasonic. Другой партнер – Osaka Gas – разработает новую модель использования природного газа для большей энергетической гибкости города (возможности быстрого восстановления после природных катаклизмов, приспособляемости к изменениям погоды и т.д.).

Еще одна стратегическая задача проекта – обеспечение стопроцентной безопасности и удобства резидентов и гостей. Для этого в городе будет создана единая система мониторинга на базе камер видеонаблюдения с высоким разрешением, а также технологий распознавания объектов, роботизации и искусственного интеллекта. Система позволит контролировать доступ в различные части города, предотвращать нарушения правопорядка, а также предоставлять жителям персонализированные сервисы.

Для управления городом будет создана специальная платформа Suitable Town Platform на базе систем домашней автоматизации Panasonic Home X, позволяющая городу и окружающим человека пространствам адаптироваться к его изменяющимся потребностям.

Особое внимание будет уделяться комьюнити-образующим механизмам. Общественные пространства Суйты позволят представителям разных поколений встречаться, общаться и взаимодействовать. Передачу данных в 5G-сети и поддержку различных сервисных платформ на базе технологии распознавания лиц от Panasonic обеспечит корпорация Nippon Telegraph and Telephone. Hankyu Oasis возьмет на себя строительство и управление городским супермаркетом, а также услуги по обеспечению горожан здоровыми продуктами.

Корпорация Panasonic будет отвечать за планирование и общее управление проектом, развитие города, привлечение партнеров и создание платформы совместного творчества для развития городского концепта. А ее дочернее подразделение – корпорация Panasonic Homes – за строительство, дизайн пространства и организацию системы управления «умным» городом.

Инженер из Николаева получил награду UNIDO за солнечную черепицу

солнечная-черепица-2

Солнечная черепица, спроектированная николаевским инженером Павлом Рекой, получила награду от UNIDO – учреждения Организации Объединенных Наций (ООН), которое специализируется на продвижении международного промышленного сотрудничества.

Об этом кампания Solar Service сообщила на своей странице в Facebook.

Уникальная солнечная черепица на расстоянии вытянутой руки

Добро пожаловать в закулисье самого громкого события в сфере энергоэффективности Украины – монтаж солнечной черепицы отечественного производства, конкурирующей с TESLA SOLAR ROOF Илона Маска. Талантливый николаевский инженер Paul River решил показать процесс монтажа на расстоянии вытянутой руки.Спойлер: в скором времени вас ждет масштабное интервью с идейным вдохновителем River Solar

Опубліковано Solar Service Середа, 20 листопада 2019 р.

«Первую в Украине отечественную солнечную черепицу, спроектированную николаевским инженером Павлом Рекой, отметили на конкурсе в UNIDO. Всего на конкурс свои стартапы представили более 40 компаний со всей Украины. Все они прошли строгий отбор от опытных судей конкурса. Награды получили лучшие – в их числе и уникальная солнечная черепица от River Solar», – говорится в сообщении.

солнечная-черепица

Итоги работы с украинскими компаниями организации UNIDO и GCIP (Глобальная инновационная программа Cleantech) подвели на международном форуме Innovation Market 2019.

Искусственный интеллект установил авторство пьесы Шекспира

шекспир-искусственный-интеллект

Чешский ученый Петр Плехач разработал уникальную систему машинного обучения, которая нашла в знаменитой пьесе Уильяма Шекспира «Генрих VIII» части текста, написанного не Шекспиром.

Об этом сообщает издание «Engadget».

Исследователь из Чехии создал алгоритм, который научился распознавать ритмы и обороты речи в пьесах Шекспира и его современника Джона Флетчера. С его помощью он проверил историческую пьесу гениального английского поэта «Генрих VIII».

В ходе проведенного исследования искусственным интеллектом были найдены конкретные части текста, которые, скорее всего, принадлежали авторству Флетчеру. Его уже на протяжении долго времени некоторые ученые называют соавтором Шекспира, но дискуссии по этому поводу ведутся до сих пор.

Как и предполагалось ранее, Флетчер написал менее половины пьесы. Интересно, что иногда авторство в пьесе менялось не только с начала новой сцены, но и с середины повествования. Из этого следует, что Шекспир и Флетчер иногда очень тесно работали над созданием произведения.

Также проведенный анализ показал, что в написании этого шедевра не участвовал драматург Филипп Массингер.

Результаты проверки исскуственным интелектом вряд ли положат конец спорам об авторстве пьесы. Но данная система может помогать обнаруживать плагиат, указывая на стиль в тексте, который не свойственен конкретному автору.

E.NEXT-Украина в киевском лицее открыла учебный центр

E.NEXT-лицей-учебный-центр-2

Компания E.NEXT-Украина при поддержке Министерства образования и науки торжественно открыла на базе Киевского профессионального энергетического лицея учебно-практический центр энергетических профессий.

Созданный центр E.NEXT-Украина обеспечила учебными и демонстрационными стендами, методическими и всеми необходимыми материалами.

Читайте также: E.NEXT-Украина стала организатором World Skills Ukraine 2019

E.NEXT-лицей-учебный-центр-1

Как отмечают в E.NEXT-Украина, открытие учебного центра – это еще один уверенный шаг компании по пути развития технического образования в стране и подготовки квалифицированных рабочих кадров.

E.NEXT-лицей-учебный-центр-3

Компания и в будущем намерена активно поддерживать и развивать профессиональное образование в Украине.

Читайте также: E.Next-Украина: демонстрация возможностей компании

Total построит крупнейший в Скандинавии энергонакопитель

Total-Saft-энергонакопитель

Французская компания Saft, которая на 100% является дочерней компанией нефтегазового концерна Total, выиграла тендер на строительство системы накопления энергии мощностью 5,6 МВт, емкостью 6,6 МВт/ч.

Накопитель энергии будет размещен при ветровой электростанции мощностью 21 МВт на северо-западе Финляндии. В компании говорят, что эта литий-ионная система накопления будет крупнейшей в Скандинавии, срок работы которой рассчитан на 15 лет.

Система накопления энергии будет оптимизировать выработку электроэнергии ветровой электростанцией, а также предоставлять услуги резерва и «холодного пуска». Финская компания TuuliWatti является владельцем ветровой электростанции.

Компании E.NEXT – 15 лет

E.NEXT-день-рождения

Компания E.NEXT отмечает свой день рождения. Об этом сообщает сайт компании.

«15 лет – это достижение, которое позволяет говорить о том, что наша компания следует правильным путем развития. Годы работы команды E.NEXT на рынке принесли компании бесценный опыт реализации проектов для базовых отраслей экономики. Именно он, подкрепленный нашей решимостью постоянно развиваться, позволяет активно и смело двигаться вперед, ставя перед собой все более амбициозные цели», – говорится в сообщении.

«Прошедший год, – сказано в поздравительном адресе, – год упорной работы и роста – добавил нам знаний и сил. И в свое 15-летие компания вступает еще более мощной и уверенной в себе благодаря сплоченной работе коллектива E.NEXT. Новые задачи, предложения, замечания, рекомендации – все это заставляет нас постоянно идти вперед по сложной, но очень интересной дороге, постоянно совершенствуя свое мастерство».

E.NEXT выражает глубокую благодарность за доверие всем, кто прошел с компанией общий путь, всем, кто рука об руку на протяжении всех этих лет помогал достигать успехов и вместе создавал незыблемую сеть партнерских отношений.

В Евросоюзе серьезно взялись за поддержку электромобилей

электромобили-в-европе

Европейским покупателям то дают льготы и преимущества при покупке электрокаров, то их отбирают. Вот и «доигрались», что продажи растут слабо, а у электромобилей появился серьезный конкурент, который тоже ратует за чистоту окружающей среды.

Об этом сообщает портал AUTO-Сonsulting.

По мнению канцлера Германии Ангелы Меркель, главные причины слабого роста продаж новых электромобилей – дефицит зарядных станций и отсутствие действенного государственного стимулирования покупки такого вида транспорта.

В Германии в настоящее время всего около 20 000 пунктов зарядки, заявила Меркель. К 2022 году планируется открыть 50 000 общедоступных зарядных станций по всей стране. А к 2030 году в Германии должно быть уже миллион точек зарядки электромобилей. На это немецкое правительство инвестирует 3,5 млрд. евро. В целом в ЕС сегодня действует около 170 000 пунктов зарядки.

Достичь запланированного миллиона зарядных станций помогут не только правительственные инвестиции. В этом вопросе есть и ноу-хау, к которым возможно стоит присмотреться и в Украине. Например, немецкий стартап Ubitricity преобразует в точки зарядки электромобилей существующие фонарные столбы, на которых уже имеется большая часть электрической инфраструктуры. Так удается избежать затрат и препятствий, связанных с созданием новой инфраструктуры зарядки.

Не стоит забывать и о том, что весомый вклад в инфраструктуру сети зарядных станций должны внести сами производители, считает Меркель. Ведь хорошие объемы продаж электрокаров нужны и им, а не только защитникам экологии.

Какие привилегии на дороге получат электромобили

А чтобы потенциальным покупателям было легче поменять свои бензиновые и дизельные авто на их электрические эквиваленты, в Германии возвращают и увеличивают государственные субсидии. При покупке электрокара, стоимостью до 40 тыс. евро, субсидия возрастет на 50% и будет доходить до 6000 евро. А за электромобиль стоимостью свыше 40 тыс. евро субсидия возрастет на 25% и будет 6500 евро.

Электрокары дороже 65 тыс. евро не будут поддерживаться субсидиями. Также до 4500 евро субсидии можно будет получить при покупке гибрида. Эта программа будет действовать в Германии до 2025 года. И благодаря ей федеральное правительство планирует до конца следующего десятилетия увидеть на дорогах Германии до 10 миллионов электромобилей.

Фокус в том, что половина повышенной субсидии ложится на плечи самого производителя, что логично – ведь он заинтересован в продажах. Но такой подход создает новые вопросы. А именно – конкуренции на рынке. Ведь молодые компании (стартапы), а также производители недорогих электрокаров, работающих с минимальной рентабельностью, не имеют финансовых ресурсов, чтобы вкладывать свою долю в субсидии. И у них нет возможности использовать для этого средства, полученные от продажи автомобилей с ДВС, как у автогигантов. А значит, из-за программы субсидий, их продукция станет дороже и потеряет конкурентоспособность. Придется становиться дочерними компаниями автогигантов или продавать им свои ноу-хау. Или уходить с рынка.

Что касается инфраструктуры зарядных станций, миллион которых хочет видеть госпожа Меркель, то и тут государство не собирается играть в одиночку. Автомобильные гиганты Германии также должны поучаствовать в ее (инфраструктуры) развитии. Ведь тогда у них же будут покупать больше электрокаров.

По официальным данным, в 2018 году в Германии было зарегистрировано более 53 000 новых электромобилей. Это в полтора раза больше, чем в 2017 году (34 000) . В этом 2020 году Германия находится на пути к почти 100 000 купленных новых электромобилей и Plug-in-гибридов. А до конца следующего десятилетия Федеральное правительство планирует иметь на дорогах Германии до 10 миллионов электрифицированных автомобилей.

Уже и Tesla под эти прогнозы планирует строить завод под Берлином.

Но не все так идеально, как хотелось бы. Пока в ЕС «игрались» со льготами и субсидиями покупателям электрокаров, у них появился серьезный конкурент.

Враг и конкурент

Враг и конкурент в одном лице – это автомобили на водородном топливе, о которых на время, как бы забыли. Хотя, они намного чище электрокаров и в эксплуатации, и в производстве. Ведь конечными продуктами водородной энергетики являются энергия и вода.

В последние годы автопроизводители активизировали разработки водородных авто, даже если до этого делали ставку на электромобили. В BMW от водородных технологий не только не отказались, и продолжают их совершенствовать. А сами водородные технологии сейчас «примеряют», как отличную перспективу для использования в тяжелых грузовиках дальнего следования.

Уже сегодня более 50 автобусов на водородных топливных элементах перевозят людей в Кельне. В 2019 году было заказано еще около 80 таких автобусов в другие города. И совсем скоро более 300 новых автобусов с водородным двигателем будут ездить в 27 городах, включая Роттердам и Тулузу. В общей сложности с 2011 года около 1700 транспортных средств с водородными двигателями выехали на европейские дороги, и около 2000 легковых автомобилей проходят там испытания. Многие из них используются, например, полицейскими в Лондоне и компаниями такси в Париже.

В настоящее время в Европе насчитывается около 136 станций заправки водородом. И наибольшее их количество находится в Германии. Согласно европейской директиве об альтернативной топливной инфраструктуре, к 2025 году в Европе будет построено около 840 водородных зарядных станций.

В июле 2019 года в Германии началось строительство электролизера мощностью 10 МВт. Это – крупнейшее в мире предприятие с использованием протонообменных мембран, которое будет производить до 1300 метрических тонн водорода в год.

По данным исследования, проведенного FCH JU, водород может обеспечить до 24% энергетических потребностей Европы. Это сократит выбросы CO2 на 650 млн. метрических тонн. А также позволит создать 5,4 млн. рабочих мест и к 2050 году генерировать для Европы 820 млрд. евро ежегодно.

При таких масштабах автомобили на водородных топливных элементах способны составить серьезную конкуренцию электрокарам.

Стартап Билла Гейтса сделал прорыв в солнечной энергетике

Стартап-Heliogen-солнечная-энергетика

Стартап Heliogen, один из инвесторов которого – фонд Билла Гейтса, создал уникальный метод концентрации солнечного света. В перспективе он поможет снизить уровень загрязнения воздуха.

Сейчас уровень нагрева достигает более 1000 градусов Цельсия, а в будущем планируется поднять его до 1500 градусов, сообщает CNN. Утверждается, что этих температур достаточно для частичного отказа тяжелой промышленности от сжигания угля или газа. Достичь такой температуры стало возможным благодаря сочетанию программного обеспечения и машинного зрения по технологии сверхточного управления зеркалами, которые отражают солнечные лучи.

«Мы внедряем технологию, которая способна обрушить цены на ископаемые виды топлива, она также совсем не производит выбросы CO2. И это действительно святой Грааль», – рассказал генеральный директор Heliogen Билл Гросс.

Тепло от станций Heliogen будет стоить вдвое дешевле тепла, которое производится с помощью ископаемого топлива.

Реклама

Ще за темою

Онлайн-ресурс для мешканців: практичні поради, що стануть у пригоді кожному

У сучасних багатоповерхівках ми щодня стикаємося з одними й тими самими запитаннями: як зекономити на електроенергії, що робити під час відключень світла, де поруч...

Інтернет-магазин електрообладнання Leona: рішення для промисловості та дому

Сучасний світ важко уявити без якісного електрообладнання, яке забезпечує комфорт у домі та ефективність на виробництві. Інтернет-магазин Leona пропонує широкий асортимент електротехнічних рішень для промислового...