13.2 C
Киев
Вторник, 7 октября, 2025
додому Блог сторінка 48

ДТЭК тестирует норвежскую систему мониторинга подземных линий электропередачи

Электроблюз-Smart-Cable-Guard-DNV-ДТЭК

В Киеве ДТЭК реализовала пилотный проект, где применена норвежская система Smart Cable Guard от компании DNV. Об этом сообщает Электроблюз со ссылкой на пресс-службу энергокомпании.

Это инновационная технология мониторинга подземных линий. Она позволяет в режиме реального времени оценивать состояние кабельной сети и в случае аварии с точностью до одного метра выявлять поврежденный участок. Новая технология является частью Smart Grid, которые планомерно развивает ДТЭК Сети.

Первые устройства Smart Cable Guard установлены на двух участках кабельных линий, выходящих из подстанций «Приорская» и «Вокзальная». Благодаря норвежской системе энергетики могут превентивно реагировать на потенциальные дефекты в сети. А в случае аварии быстро и точно находить место отключения на подземных линиях электропередач, что позволит оперативно восстанавливать электроснабжение.

Электроблюз-Smart-Cable-Guard-DNV-ДТЭК-1

Сейчас система работает в тестовом режиме. Специалисты испытывают качество ее работы в различных условиях и с учетом технического состояния кабельных линий.

«ДТЭК внедряет технологии автоматизации и цифровизации для того, чтобы превратить украинские сети в инфраструктуру Smart Grid – надежную, гибкую и устойчивую. Благодаря использованию разработок норвежской компании DNV наши специалисты смогут мониторить подземные линии в реальном времени и выявлять место аварий с точностью до одного метра. Такие инновационные технологии помогают нам предоставлять современный и качественный сервис нашим клиентам», – отметил генеральный директор ДТЭК Сети Иван Гелюх.

В основу работы Smart Cable Guard положена технология анализа частичных разрядов. Установленные датчики считывают с кабельной линии необходимую для них информацию. Передают ее по интернет-каналам связи на сервер со специальным программным обеспечением. Данные автоматически обрабатываются, и делается вывод о состоянии подземной кабельной линии. Все это происходит постоянно 24/7 в режиме онлайн. В случае, если система обнаружит отклонения в работе силового кабеля, она мгновенно оповестит об этом диспетчера.

Напомним, норвежская компания DNV является мировым лидером в поставках цифровых решений для управления рисками, повышения безопасности и эффективности использования морских судов, трубопроводов, электрических сетей и перерабатывающих заводов.

Siemens Advanta и IfA разрабатывают новые цифровые продукты в автопроме

Электроблюз-Siemens-Advanta-IfA-цифровая-трансформация-автопрома
Проф. Д-р Бенедикт Майер, Филипп Гроссе Клейманн и профессор, д-р Стефан Рейндл.

Платформа «Мастерская будущего 4.0» (Zukunftswerkstatt 4.0) и Siemens Advanta – бизнес-подразделение компании по консалтингу и внедрению цифровой трансформации совместно исследуют инновационные технологии, которые охватывают области продаж и послепродажного обслуживания автомобилей.

Об этом сообщает немецкий производитель, передает электротехнический журнал Электроблюз.

Цель состоит в том, чтобы разработать новые подходы к цифровым продуктам и услугам во всех областях, связанных с подключенными электромобилями и автономным вождением, и тем самым помочь сформировать будущее мобильности.

Цифровая трансформация автомобильной промышленности идет все более быстрыми темпами. В результате отрасль сталкивается с новыми проблемами и требует инноваций. Институт автомобильных исследований (Insitut für Automobilwirtschaft – IfA) и Siemens Advanta рассматривают цифровую трансформацию как прекрасную возможность активно формировать будущее.

Это сотрудничество будет сосредоточено на влиянии новых функций на всю экосистему транспортного средства, особенно на этапе использования. «Мастерская будущего 4.0» послужит испытательной площадкой для изучения цифровых продуктов и услуг, а также для стимулирования их постоянного развития. Кроме того, будут разработаны и оценены привлекательные возможности получения дохода в виде перспективных бизнес-моделей, таких как «мобильность как услуга» или «транспортировка как услуга».

«Цифровизация и расширение возможностей подключения быстро меняют требования к продуктам и услугам, – рассказал старший партнер и руководитель группы автомобильной и новой мобильности в Siemens Advanta Consulting Филипп Гроссе Клейманн. – «Zukunftswerkstatt 4.0» предлагает многообещающую платформу для понимания этих эффектов на практике и создания вместе с нашими клиентами инновационных подходов».

В свою очередь, управляющий директор Zukunftswerkstatt 4.0 и генеральный директор Института автомобильных исследований, профессор, д-р Стефан Рейндл отметил, что оцифровка процессов, используемых в автосалонах, разработка новых услуг на основе цифровых элементов и создание новых точек взаимодействия с клиентами – все это ключевые компоненты концепции Zukunftswerkstatt 4.0.

Zukunftswerkstatt 4.0 был инициирован для автомобильной промышленности руководящим комитетом Совета по трансформации автомобильной промышленности в немецкой земле Баден-Вюртемберг под председательством министра экономики, труда и туризма, доктора Николя Хоффмайстер-Краута. IfA отвечает за проект Zukunftswerkstatt 4.0, расположенный в Эсслингене недалеко от Штутгарта, и служит «витриной инноваций». Он представляет собой физический объект, который на практике отображает структуру и процессы автосалона. Частью партнерской сети уже являются более 75 компаний, включая Mercedes-Benz, Bosch и Continental, а также учреждения политики, бизнеса, науки и профсоюзы.

Відеоогляд модульних автоматичних вимикачів E.NEXT серії e.mcb.stand.60

Электроблюз-E.NEXT-модульні-автоматичні-вимикачі-відеоогляд

Компанія E.NEXT продовжує рубрику «Огляд продуктової лінійки», щоб надати більше інформації про асортимент продукції бренду.

Сьогодні випуск присвячений серії модульних автоматичних вимикачів e.mcb.stand.60.

Завдяки поєднанню сучасних технологій та якісних матеріалів компанія E.NEXT створила нову серію автоматичних вимикачів e.mcb.stand.60 з номінальною вимикальною здатністю 6 кА. Вироби призначені для захисту електричних мереж від струмів короткого замикання, струмів перевантаження, а також для нечастих оперативних комутацій.

Особливості нової серії автоматичних вимикачів:

• суцільна фронтальна панель захищає від викиду продуктів горіння дуги убік користувача;

• індикатор на фронтальній панелі відображає реальний стан головних контактів для безпечного обслуговування мережі;

• защіпка на DIN-рейку має два фіксовані положення, що значно полегшує монтаж;

• функція міжполюсної синхронізації запобігає несанкціонованому споживанню електроенергії в обхід пристроїв обліку;

• усі струмопровідні частини виготовлені з міді для зменшення опору та нагрівання;

• корпус вимикача виконаний з ABS-пластику, який не підтримує горіння;

• вміст срібла в напайці становить не менше 99,5 % (підтверджено лабораторією Інституту електрозварювання ім. Є.Патона НАН України, протокол № 202106–13);

• дугогасна решітка з 11 ламелей підвищує ефективність гасіння дуги;

• контактні затискачі мають насічки для надійного приєднання провідника;

• отвір для приєднання додаткового обладнання захищений від потрапляння вологи та пилу.

Автоматичні вимикачі e.mcb.stand.60 мають високу електричну та механічну зносостійкість – 10 000 циклів під навантаженням та 20 000 – без навантаження.

Крім того, нові автоматичні вимикачі E.NEXT мають найширший на ринку діапазон робочої температури – від -40 до +70℃. Гарантійний термін – 3 роки.

Також E.NEXT-Україна нагадує, що весь асортимент компанії складається з сертифікованої продукції, виробленої за європейськими стандартами якості.

Кабмин принял Стратегию энергетической безопасности до 2025 года

Электроблюз-КМУ-Стратегия-энергетической-безопасности

Кабинет Министров Украины в среду утвердил Стратегию энергетической безопасности на период до 2025 года.

Об этом сообщает Укринформ, передает Электроблюз.

Стратегия разработана и принята во исполнение решения Совета национальной безопасности и обороны от 14 сентября 2020 года.

Отмечается, что энергетическая безопасность Украины неразрывно связана с успешностью евроинтеграции, синхронизации энергосистем и рынков с европейскими, устойчивым развитием сектора энергетики.

В то же время, отмечает министерство энергетики, топливно-энергетический комплекс нашего государства находится в критическом состоянии. Среди проблем ТЭК – синхронизация украинской энергосистемы с энергосистемой государства-агрессора, строительство «Северного потока-2», изношенность энергетической инфраструктуры, высокая доля импорта энергоресурсов.

Среди угроз энергосистеме выделены – киберугрозы, наличие в энергетическом секторе групп влияния, сопротивление введению европейских правил в секторе, блокирование поставок ресурсов, кадровый дефицит, изношенность инфраструктуры, угрозы физической безопасности объектов ТЭК, отсутствие стратегического планирования и т.п.

Исходя из того, Стратегия энергетической безопасности предусматривает три сценария развития ситуации в энергетическом секторе Украины, включая сценарий «недружественного влияния» (отсутствие системных изменений в сочетании с эскалацией конфликта с Россией).

Целью реализации Стратегии являются, в частности, доступность энергоресурсов для всех потребителей и устойчивость функционирования энергетического сектора, а также его евроинтеграция.

Обеспечение координации и контроля за исполнением Стратегии возложено на минэнерго. Непосредственно координацию и контроль будут осуществлять СНБО и Кабмин.

Финансовое обеспечение исполнения Стратегии энергобезопасности будет осуществляться за счет средств государственного и местного бюджетов, а также из других источников, не запрещенных законодательством.

МАГАТЭ проинспектировало энергоблок и СХОЯТ Запорожской АЭС

Электроблюз-МАГАТЭ-Запорожская-АЭС-инспекция

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) провело плановую проверку энергоблока №6 и Сухого хранилища отработанного ядерного топлива (СХОЯТ) Запорожской АЭС.

Об этом сообщают в НАЭК «Энергоатом», передает Электроблюз.

По информации компании, плановая инспекция МАГАТЭ проходила с 14 июля по 2 августа 2021 года и завершилась успешно.

Читайте также: В Чернобыле построили первый пусковой комплекс ЦХОЯТ

Во время миссии инспекторы МАГАТЭ проверили фактическое наличие ядерных материалов, учетные, эксплуатационные и отчетные документы, информацию о конструкции установки, провели техническое обслуживание видеокамер.

До этого 16 июня текущего года МАГАТЭ с инспекций побывало на Ровенской АЭС и с 16 по 21 мая – на энергоблоке №3 Запорожской АЭС.

Напомним, МАГАТЭ – единственный в мире международный инспектор по вопросам ядерных гарантий и контроля в области гражданских ядерных программ. Цель контроля – не допустить передачу ядерных материалов другим странам в военных целях.

В Украине более 35 тыс. домохозяйств перешли на энергию солнца

Электроблюз-Госэнергоэффективности-СЭС-Украина

В Украине на сегодняшний день насчитывается более 35 тыс. домохозяйств – первых в стране просьюмеров, которые производят и потребляют энергию солнца.

Об этом сообщил и.о. председателя Госагентства по энергоэффективности и энергосбережению Константин Гура, передает Электроблюз.

«В 2014 году только 20 домохозяйств имели солнечные панели. В 2017 году было 3000 СЭС. На сегодня – более 35 000. Рынок развивается в геометрической прогрессии. Это пример того, как домохозяйства могут инвестировать в свое будущее и экономить на платежках», – сказал К.Гура.

Электроблюз-Госэнергоэффективности-СЭС-Украина-1

По его словам, малые СЭС – это также пример работы рассредоточенной генерации, которая положительно влияет на режимы работы энергосистемы.

На собственные нужды стандартного дома в среднем хватает 10-15 кВт мощности. В таком случае нужны еще системы накопления энергии.

В зависимости от мощности станции и объема электропотребления домашняя СЭС окупается в среднем за 5-7 лет.

Исследователи из Германии и Канады работают над новыми методами ИИ для роботов

Электроблюз-Festo-FLAIROP-роботы-ИИ-1

В рамках проекта FLAIROP компания Festo совместно с Технологическим институтом Карлсруэ и партнерами из Канады проводит исследования, чтобы с помощью искусственного интеллекта сделать роботов-сборщиков более интеллектуальными.

Об этом сообщает немецкий производитель, передает электротехнический журнал Электроблюз.

Для этого они исследуют, как данные обучения могут быть использованы с нескольких станций, заводов или даже компаний без необходимости раскрывать конфиденциальную информацию.

«Мы изучаем, как можно использовать более разнообразные данные обучения из нескольких мест для разработки более надежных и эффективных решений с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, – рассказал Джонатан Оберле из Института обработки материалов и логистических систем IFL.

На нескольких станциях комплектование изделий производят автономные роботы с помощью захвата и перемещения. Роботов обучают взаимодействовать с очень разными предметами на разных станциях.

«С помощью подхода распределенного обучения, также известного как федеративное обучение, мы обеспечиваем баланс между разнообразием данных и их безопасностью в промышленной среде», – отметил эксперт.

Мощные алгоритмы для промышленности и логистики 4.0

До сих пор федеративное обучение в основном использовалось в медицинском секторе для анализа изображений, где защита данных пациента особенно важна. Следовательно, нет обмена обучающими данными, такими как изображения или точки захвата, для обучения искусственной нейронной сети. На центральный сервер передаются только части хранимых знаний – локальные показания нейронной сети, которые говорят о том, насколько сильно один нейрон связан с другим. Там собираются показания со всех станций и оптимизируются с помощью различных критериев. Затем улучшенная версия воспроизводится на местных станциях, и процесс повторяется.

«В рамках исследовательского проекта FLAIROP мы разрабатываем новые способы, с помощью которых роботы могут учиться друг у друга, не делясь конфиденциальными данными и секретами компании. Это дает два основных преимущества – мы защищаем данные наших клиентов и набираем скорость, потому что таким образом роботы могут быстрее выполнять многие задачи. Например, роботы могут помочь производственным сотрудникам решать повторяющиеся, сложные и утомительные задачи», – пояснил руководитель отдела аналитики и контроля в Festo SE & Co. KG Ян Сейлер.

В ходе проекта для обучения роботов будут созданы четыре автономных пункта сбора – два в Институте конвейерных технологий и логистических систем IFL и два – в Festo SE & Co. KG, базирующейся в Эслингене-на-Неккаре.

Стартап DarwinAI и Университет Ватерлоо из Канады – партнеры

«DarwinAI рад предоставить нашу платформу XAI для проекта FLAIROP и сотрудничать с известными канадскими и немецкими исследовательскими организациями, а также с нашим промышленным партнером Festo. Мы надеемся, что наша технология XAI позволит реализовать высококачественные процессы «человек в курсе» для этого захватывающего проекта, который в дополнение к нашему новому подходу в федеративном обучении, представляет собой важный аспект нашего предложения», – прокомментировал генеральный директор DarwinAI Шелдон Фернандес.

Напомним, Festo – это глобальный игрок и независимая семейная компания, базирующаяся в Эслингене-на-Неккаре. Компания поставляет пневматические и электрические средства в области автоматизации производства и технологических процессов предприятиям из более 35 отраслей промышленности.

В ЕС с 1 сентября новые правила по экодизайну и энергетической маркировке

Электроблюз-ЕС-экодизайн-энергетическая-маркировка

С 1 сентября станут обязательными новые правила ЕС по экодизайну и энергетической маркировке, вступившие в силу в декабре 2019 года, сообщает Электроблюз со ссылкой на OSRAM Group.

С этого момента все источники света и отдельные устройства управления должны соответствовать этим новым требованиям экодизайна. Это означает, что источники света должны соответствовать более строгим минимальным требованиям в отношении энергоэффективности, а также определенным критериям качества.

Впервые новые правила устанавливают требования к эффективности для пускорегулирующей аппаратуры LED. Также важно: новые допуски поверки. Регламент энергетической маркировки источников света определяет новые (измененные) классы энергоэффективности (от A до G) и требует регистрации в базе данных продуктов ЕС для маркировки энергоэффективности (EPREL) – даже для источников света, которые размещаются только на рынке ЕС.

В будущем светильники больше не будут иметь маркировку энергоэффективности. Однако необходимо убедиться, что источники света и пускорегулирующая аппаратура могут быть удалены неразрушающим образом. Новые правила не распространяются на датчики и блоки управления.

Phoenix Contact E-Mobility присоединилась к Немецкой ассоциации электромобильности

Электроблюз-Phoenix-Contact-E-Mobility-BEM

Компания Phoenix Contact E-Mobility стала полноправным членом Немецкой ассоциации электромобильности (BEM), сообщает Электроблюз со ссылкой на немецкого производителя.

Phoenix Contact E-Mobility – еще один сильный партнер ассоциации, обладающий обширным портфелем технологий, который по всему миру вносит свой вклад в дальнейшее развитие и стандартизацию коммуникативной и интеллектуальной зарядной инфраструктуры.

«Вместе с клиентами и партнерами мы более 10 лет стремимся создавать инновационные продукты и решения в области электромобильности, – рассказал генеральный директор Phoenix Contact E-Mobility GmbH Майкл Хайнеманн. – Основная цель BEM – электромобильность в Германии. Расширение использования возобновляемых источников энергии вполне соотносится с целью Phoenix Contact по продвижению «полностью электрического общества» с помощью своих продуктов и решений. Для нас было логичным шагом вступить в Федеральную ассоциацию электромобилей и продолжить сотрудничество с производителями систем зарядки, оригинального оборудования и пользователями. Многое из того, что сейчас определено для традиционных двигателей внутреннего сгорания, еще предстоит разработать для рынка электромобилей».

Напомним, Phoenix Contact E-Mobility GmbH в 2013 году была выделена из материнской компании – мирового лидера на рынке промышленной автоматизации и электротехники. Она базируется в Шидер-Шваленберге в Северном Рейне-Вестфалии. В компании работают 17 600 сотрудников.

Сегодня она предлагает полный портфель компонентов высокопроизводительной технологии зарядки для быстрорастущего рынка электромобильности, как для электрификации транспортных средств, так и для создания современной инфраструктуры зарядки.

Владельца Rittal наградили за успехи в предпринимательстве

Электроблюз-Rittal-IHK-Lahn-Dill-Фридхельм-Ло-грамота

Торгово-промышленная палата IHK Lahn-Dill наградила профессора Фридхельма Ло почетной грамотой за его предпринимательскую деятельность в Центральном Гессене,  социальную приверженность людям в этом регионе и в связи с 60-летием компании Rittal.

Об этом сообщает сайт немецкого производителя, передает электротехнический журнал Электроблюз.

Награду владельцу и председателю правления всемирно известного бренда вручил президент IHK Lahn-Dill Эберхард Фламмер.

Любой, кто хоть немного знаком с регионом Лан-Дилль, знает Rittal и группу Friedhelm Loh. Когда Рудольф Ло основал компанию в Риттерсхаузен-им-Дитцццталь в апреле 1961 года и таким образом инвестировал в это место, было трудно предсказать, какое влияние идея готового шкафа управления однажды окажет на промышленность и ИТ. Сегодня продукция Rittal продается по всему миру. Семейная компания и глобальный игрок имеет 58 офисов по всему миру и двенадцать производственных предприятий.

«Своей работой вы показываете пример того, что значит жить в обществе и брать на себя социальную ответственность за людей в нашем регионе и за его пределами, – говорится в приветствии Эберхарда Фламмера. – Ваши действия делают социальную вовлеченность более привлекательной. Они создают и обеспечивают рабочие места и, таким образом, процветание для нашего региона, не упуская из виду тех, кто не находится на солнечной стороне жизни».

Благодаря инновационному потенциалу за последние несколько десятилетий Rittal превратилась из так называемого «гибочного станка для листового металла» в цифровую компанию.

«Что определяет нас как группу компаний, сотрудников и руководство компания – это любопытство, ориентация на клиента, смелость идти на риск и радость от взаимного успеха, – сказал профессор Фридхельм Ло. – Я очень горжусь 60-летним успехом, который мы написали вместе со всеми нашими сотрудниками».

Вдохновляющая история компании Rittal и ее владельца. Это то, чему украинцам стоит поучиться у немцев, а еще лучше — написать свою историю успеха.

Реклама

Ще за темою

Онлайн-ресурс для мешканців: практичні поради, що стануть у пригоді кожному

У сучасних багатоповерхівках ми щодня стикаємося з одними й тими самими запитаннями: як зекономити на електроенергії, що робити під час відключень світла, де поруч...

Інтернет-магазин електрообладнання Leona: рішення для промисловості та дому

Сучасний світ важко уявити без якісного електрообладнання, яке забезпечує комфорт у домі та ефективність на виробництві. Інтернет-магазин Leona пропонує широкий асортимент електротехнічних рішень для промислового...