12.1 C
Киев
Пятница, 10 октября, 2025
додому Блог сторінка 66

Технологии KNX от АВВ отвечают потребностям людей с ограниченными возможностями

Электроблюз-АВВ-KNX-Casa-Capace

Амбициозный проект АВВ выводит домашнюю автоматизацию на новый уровень, чтобы дать жителям возможность контроля и независимости в австралийском проекте Casa Capace. Об этом со ссылкой на сайт производителя сообщает Электроблюз.

Бизнес с социальным воздействием, созданный инвестиционной компанией DPN, стремится установить глобальный стандарт для жилых помещений, предназначенных для людей с ограниченными возможностями (SDA), с помощью технологий по автоматизации умного дома компании ABB.

Улучшение доступа к жилым помещениям, отвечающим потребностям людей с ограниченными возможностями, в настоящее время занимает важное место в глобальной повестке дня, поскольку в последнем отчете Всемирного экономического форума о включении инвалидов указано, что более 1,3 млрд человек живут с той или иной формой инвалидности, что составляет 17 % населения мира. Это поддерживает политику ABB Sustainability 2030 в отношении социального прогресса и инклюзивности, которая направлена на создание безопасной среды, в которой люди могут преуспевать и развиваться, примером чего является Casa Capace.

Поскольку Австралия стремится улучшить доступ для всех, Национальная система страхования по инвалидности (NDIS) планирует предоставить жилье, отвечающее SDA, для 28 тыс. инвалидов. Понимая, что поставщики услуг NDIS лучше оснащены, что позволяет им сосредоточиться на своем опыте, правительство предложило сектору коммерческой недвижимости разработать проекты по стандартам SDA для улучшения жилищ, которые исторически часто больше походили на больницы, чем на дома.

Электроблюз-АВВ-KNX-Casa-Capace-1

DPN приняла вызов и выбрала Casa Capace в качестве названия для трансформационного проекта, где casa в переводе с итальянского означает «дом», а capace – «иметь возможность» или «способность достигать». «Мы хотели создать дизайнерский дом, в который каждый заходил бы и говорил: «Вот бы у меня был такой дом», и не иметь основания сказать, что он был построен как дом для инвалидов», – отметил управляющий директор DPN Group Сэм Халил.

В свою очередь, менеджер по развитию рынка автоматизации зданий ABB в Астралии Кристиан Шиманн объяснил, что в домах Casa Capace KNX управляет электрическими дверями, освещением, жалюзи, телевизорами, отоплением и кондиционированием (HVAC) и даже настраивает высоту скамеек. Система также может реализовывать такие операции, как поднятие жалюзи и включение света утром или включение телевизора и приглушение света вечером.

Электроблюз-АВВ-KNX-Casa-Capace-2

Открытый протокол ABB i-bus® KNX является единственным протоколом, который соответствует как австралийским, так и международным стандартам автоматизации зданий.

Первые два дома открылись в сиднейском парке Оран. С добавлением технологии ABB Casa Capace теперь имеет перспективную конструкцию и систему, которая может адаптироваться к постоянному развитию технологий и продуктов, повышающему срок жизни домов. ABB является синонимом KNX, и этот стандарт открытого протокола является элементом привлекательности Casa Capace, поскольку он не привязан к какой-либо одной технологии.

Электроблюз-АВВ-KNX-Casa-Capace-3

Сотрудничество оказалось настолько успешным, что, по убеждению Сэма Халила, такое решение станет мировым эталоном. «В течение трех месяцев мы получили запросы на сумму в 200 млн долларов. Мы уже купили больше земли. Есть рабочий план на строительство 1500 домов в течение следующих пяти лет», – сказал он.

В Энергодаре ДТЭК установил систему накопления энергии

Электроблюз-ДТЭК-система-накопления-энергии

Компания ДТЭК завершила монтаж первой в Украине промышленной системы накопления энергии (СНЭ) мощностью 1 МВт и емкостью 2.25 МВт⋅ч и перешла к этапу пусконаладочных работ.

Об этом сообщил директор по инновациям ДТЭК Эмануэле Вольпе, передает Электроблюз.

Это первый в Украине подобный проект. СНЭ уже активно работают в США, Великобритании, Австралии, Канаде, где такие системы используют для того чтобы обеспечить стабильное качество электроэнергии и энергетическую безопасность.

«Несмотря на сложности с логистикой, вызванные пандемией, ДТЭК придерживается графика – мы уже завершили монтаж батареи, подключили ее к сети и сейчас проводим пусконаладочные работы. Также совместно с одним из подрядчиков в этом проекте, канадской компанией Sungrid, мы провели пробное тестирование СНЭ», – сказал Эмануэле Вольпе.

СНЭ установлена в Энергодаре, на площадке возле Запорожской ТЭС, поскольку там есть вся необходимая инфраструктура для подключения ее к сети, а также квалифицированный персонал, который будет обслуживать эту систему.

«Мы рады, что ДТЭК перенимает лучший мировой опыт. В Канаде мы используем системы накопления энергии уже пять лет. У нашей компании есть много пилотных и коммерческих проектов как в Канаде, так и в разных штатах США. Мне очень приятно быть причастным к запуску первой такой технологии и в Украине», – отметил генеральный директор компании Sungrid Джереми Герц.

По словам Э.Вольпе, с помощью этого проекта ДТЭК не только даст старт новому рынку накопителей энергии в Украине, но и внесет большой вклад в трансформацию энергетической отрасли страны в целом. Однако для полноценного участия СНЭ в энергетическом рынке Украины необходимо формирование регуляторной среды.

Как ранее сообщал Электроблюз, в 2020 году ДТЭК заключила контракт с американской компанией Honeywell на поставку литий-ионной системы накопления энергии (СНЭ) мощностью 1 МВт и емкостью 1.5 МВт/ч.

Phoenix Contact: новые клеммы с размыкателем для измерительных цепей

Электроблюз-Phoenix-Contact-клеммы-с-размыкателем

Компания Phoenix Contact предлагает альтернативу старым типам измерительных клемм с винтовыми зажимами, сообщает Электроблюз со ссылкой на немецкого производителя.

Это – новые клеммы с поворотным размыкателем и зажимами Push-in с вертикальным подключением проводов, как у винтовых клемм.

Их предназначение – подключение электрических цепей измерительных трансформаторов тока и напряжения.

Они обладают рядом преимуществ, среди которых:

• поворотный размыкатель с наглядной индикацией открытого и закрытого положения

• вертикальное подключение проводов, как у винтовых клемм

• встроенные гнезда для тестовой аппаратуры (РЕТОМ или Omicron)

• удобные штекерные перемычки FBS (для реализации схемы «Звезда»)

• до 35% дешевле старых типов измерительных клемм (напр. URTK/S)

• клемма с предустановленными тестовыми гнездами – PTVME 6/S-P – 1166809

• клемма без тестовых гнезд – PTVME 6/S – 1164788.

Минэнерго предлагает не облагать налогом биотопливо

Электроблюз-минэнерго-биотопливо-законопроект

Министерство энергетики Украины обнародовало для общественного обсуждения проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об установлении нулевой ставки налога за выбросы двуокиси углерода для установок, которыми осуществляются такие выбросы в результате сжигания биотоплива».

Об этом сообщает пресс-служба минэнерго, передает электротехнический журнал Электроблюз.

Принятие законопроекта будет способствовать увеличению производства энергии из биотоплива и дальнейшему переходу предприятий от ископаемых видов топлива (угля, газа, торфа) к использованию биологически возобновляемых источников органического происхождения.

Сейчас предприятия и другие субъекты хозяйствования, которые сжигают биотопливо на стационарных источниках загрязнения, так же платят налог за выбросы двуокиси углерода в размере 10 грн за тонну. Они это делают, как и другие субъекты хозяйствования, которые сжигают энергоносители и осуществляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Однако такое положение вещей не соответствует мировой практике. Согласно методологиям механизма чистого развития рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, биотопливо считается СО2 нейтральным топливом, ведь при его сжигании двуокиси углерода образуется столько, сколько было поглощено растениями во время роста.

Во всех странах-членах ЕС налоги на выбросы двуокиси углерода при производстве энергии также не применяются. Например, в Дании взимаются налоги на производство, переработку, хранение ископаемых топлив для отопления, в частности энергетический налог на нефтепродукты, уголь, лигнит и кокс или налог на СО2 из отдельных энергопродуктов, однако биотопливо освобождено от налогообложения. Похожая ситуация – в Швеции и Великобритании, где налогом облагаются ископаемые топлива, но не биотопливо.

Законопроект предлагает установить нулевую ставку экологического налога для установок, которые внесены в реестр, использующих исключительно биотопливо.

Создание и ведение реестра установок, использующих биотопливо как единственный вид топлива, будет осуществляться Государственным агентством по энергоэффективности и энергосбережению в порядке, установленном Кабинетом Министров.

С документом можно ознакомиться по ссылке.

ДТЭК Киевские электросети реконструирует подстанцию Куреневская

Электроблюз-ДТЭК-подстанция-Куреневская

До конца 2021 года компания ДТЭК Киевские электросети планирует завершить реконструкцию высоковольтной подстанции (ПС) 110/10 кВ «Куреневская».

Об этом со ссылкой на пресс-службу компании сообщает электротехнический журнал Электроблюз.

Во время работ на объекте демонтируют два старых трансформатора и установят новые и современные. Благодаря обновлению оборудования компания повысит качество и надежность электроснабжения для более, чем 2 тыс. многоэтажных жилых домов северной части Киева.

Подстанция 110/10 кВ «Куреневская» расположена в Оболонском районе Киева. Она обеспечивает электроэнергией 2100 жилых многоэтажек, 26 школ, 38 детских садов, 8 больниц, большое количество предприятий и учреждений, находящихся на улицах Автозаводская, Вышгородская, Ветряные горы, Резервная, Семьи Кульженко, Луговая, Сошенко, Краснопольская, Кирилловская, Полковая, Тульчинская, Копыловская, Бережанская, Белицкая, Сергея Данченко, Гомельская, Натальи Ужвий, проспектах Оболонском, Минском и Героев Сталинграда.

«В реконструкцию ПС 110/10 кВ «Куреневская» до конца текущего года наша компания инвестирует более 42 млн грн. Мы заменим на новые два устаревших трансформатора и обеспечим жителей более 2 тыс. жилых домов северных районов Киева надежным источником электроснабжения», – отметил исполняющий обязанности генерального директора ДТЭК Киевские электросети Денис Бондарь.

По его словам, работы по обновлению ПС «Куреневская» предусмотрены планом развития компании на 2021-2025 годы и вызваны, прежде всего, тем, что действующие на подстанции трансформаторы исчерпали свой ресурс – они работают с начала 80-х годов 20 столетия.

Как сообщалось ранее, в 2021 году ДТЭК направит 645 млн грн. на обновление инфраструктуры Киева.

Шнейдер Електрік Україна модернізувала водоканал на Донбасі

Електроблюз-Шнейдер-Електрік-Україна-МКЧХ-модернізація-водоканалу

Компанія «Шнейдер Електрік Україна», український лідер цифрової трансформації в області енергоменеджменту та автоматизації, провела модернізацію критично важливого об’єкта – комунального підприємства «Компанія «Вода Донбасу».

Це вона зробила в співробітництві з Міжнародним Комітетом Червоного Хреста (МКЧХ), повідомляє електротехнічний журнал Електроблюз з посиланням на на прес-службу компанії. Модернізація дозволила відновити подачу води населенню й підприємствам регіону в Краматорську, Слов’янську та Дружківці.

Як зазначили в «Шнейдер Електрік Україна», донбаський регіон мав проблеми з водопостачанням, оскільки місцевий водоканал (насосна третього підйому м. Краматорська) не могла повною мірою забезпечувати потреби населення й підприємств. Раніше було встановлено обладнання, яке дозволяло автоматично керувати подачею води з частотним регулюванням характеристик насоса, в залежності від поточних потреб. Але після більше, ніж 13-річної експлуатації воно вийшло з ладу, не підлягало подальшому ремонту, отже його необхідно було терміново замінити.

На цю проблему звернула увагу всесвітня гуманітарна організація і в максимально короткий термін профінансувала модернізацію водоканалу, звернувшись до фахівців «Шнейдер Електрік Україна». Зрештою було проведено експертизу, підбір обладнання й виконано пусконалагоджувальні роботи.

До листопаду 2020 року станція третього підйому Слов’янського регіонального виробничого управління КП «Компанія «Вода Донбасу» працювала у режимі, який не передбачав плавного регулювання, що призводило до частих аварій на водогонах і перерв у забезпеченні водою понад 300 тис. мешканців. У підсумку було поставлено частотний перетворювач Altivar Process ATV660C63Q4X1 потужністю 630 кВт (380 В). Це обладнання спеціально розроблено для управління насосами й успішно зарекомендувало себе при модернізації об’єктів водопостачання й водовідведення (наприклад, його успішно використовують водоканали Львова, Мукачіво, Запоріжжя, Кіровограда та ін.).

«Ми вдячні компанії «Шнейдер Електрік Україна» за участь у цьому важливому проєкті. На глобальному рівні МКЧХ і Schneider Electric є партнерами в багатьох проєктах, але в Україні це сталося вперше. Важливо, що наша злагоджена робота змогла забезпечити навіть в умовах карантину своєчасну доставку обладнання зі складу в Європі, а сервісна команда – якісний монтаж і запуск. Також було багато дистанційної роботи, підтвердження замовлення й онлайн-обговорень, погоджень, але ми з усім впоралися разом», – прокоментував координатор департаменту «Водопостачання й житло» делегації МКЧХ в Україні Майл Ширінг.

Своїми враженнями щодо спільного проекту поділився й генеральний директор компанії «Шнейдер Електрік Україна» Михайло Бубнов. «Коли до нас звернувся Міжнародний Комітет Червоного Хреста, – розповів він, – ми дізналися, що водопостачання величезного регіону знаходиться під загрозою. Розуміючи таку велику відповідальність і місію, яка перед нами стояла, запропонували тільки найкраще, найнадійніше рішення, яке є на даний момент в портфелі Schneider Electric – інноваційний перетворювач частоти Altivar Process. Завдяки злагодженій роботі, проєкт було реалізовано в найкоротші терміни. На сьогодні все працює відмінно, а в майбутньому рекомендуємо водоканалу продовжити співпрацю і під’єднати даний перетворювач частоти до сучасної платформи EcoStruxure, що дозволяє реалізувати весь потенціал промислового Інтернету речей (IIoT) на цьому підприємстві».

BMW и PG&E запускают пилот умной зарядки для электромобилей

Электроблюз-BMW-PG&E-умные-электрозарядки-1

Компании Pacific Gas and Electric Company (PG&E) и BMW Group расширяют свое партнерство, направленное на продвижение интеллектуальных зарядок для электромобилей с использованием избыточной возобновляемой энергии.

Об этом со ссылкой на сайт Electrive.com сообщает электротехнический журнал Электроблюз.

PG&E и BMW Group начинают третий этап своей пилотной программы ChargeForward. Она будет распространяться на всех водителей электромобилей BMW в Северной и Центральной Калифорнии, которые являются клиентами PG&E.

Этот новый этап предназначен для 3000 водителей электромобилей BMW (на первом и втором этапах – это было 100 и 400 водителей соответственно). В ходе реализации пилотного проекта будет дополнительно изучено, каким образом стимулировать водителей изменить время зарядки электромобилей, чтобы они могли использовать избыточную возобновляемую энергию, доступную в течение дня.

Как сообщается, программа стартует в середине апреля и продлится до марта 2023 года.

Как ранее сообщал Электроблюз, компании Bosch и Daimler разработали автоматизированную парковку.

Рынок биометана: цена вопроса – замещение 8 млрд куб. м газа в год

Электроблюз-Госэнергоэффективности-биометан

Госэнергоэффективности совместно с минэнерго и биоэнергетической ассоциацией Украины разработало законопроект о развитии производства и потребления биометана.

Об этом сообщает пресс-служба Агентства, передает Электроблюз.

Его цель – создать законодательный фундамент для внедрения рынка биометана и содействие замещению газа.

На сегодня согласно Закону Украины «О рынке природного газа» производители очищенного биогаза имеют право на получение доступа к газотранспортным и газораспределительным системам при условии, что этот газ соответствует стандартам на природный газ.

Впрочем, этого недостаточно для работы рынка биометана. К сожалению, существует ряд барьеров, которые необходимо устранить. Речь идет об отсутствии в действующем законодательстве определение понятия «биометан», механизма верификации биометана, процедуры предоставления гарантии происхождения биометана, реестра производства и потребления биометана.

Именно на снятие указанных препятствий и направлен разработанный законопроект, который предусматривает, в частности:

• введение соответствующей терминологии

• особенности доступа производителей биометана к газотранспортным и газораспределительных систем

• реестр производства и потребления биометана

• порядок предоставления гарантий происхождения биометана.

«Этот законопроект позволит создать условия для уменьшения импортозависимости страны и использования местного топлива. Ведь потенциал замещения природного газа биометаном в Украине составляет около 8 млрд куб. м в год. Это более половины годового объема импорта природного газа и свыше четверти его общего годового потребления», – прокомментировал и.о. председателя Госэнергоэффективности Константин Гура.

На рынок водорода выходит крупнейший в мире производитель солнечной энергии

Электроблюз-Longi-Green-Energy-Technology-Co-водород

Крупнейший в мире производитель солнечной энергии – китайская компания Longi Green Energy Technology Co. выходит на рынок водорода, сообщает Электроблюз со ссылкой на отраслевое издание Solarzoom.

Longi Hydrogen Technology Co. была зарегистрирована 31 марта в Китае. Миллиардер Ли Чжэнго является основателем, президентом и одновременно председателем компании, а акционерами – Xi’an Longi Green Energy Venture Capital Management Co. и Shanghai Zhuqu eying Private Equity Investment Fund Partnership. Ее рыночная капитализация – около 52 млрд долларов.

В прошлом году в интервью Ли Чжэнго сказал, что к концу десятилетия сочетание солнечной энергии и аккумуляторов станет самым дешевым видом энергии в большинстве стран мира. Он также сказал, что его компания планирует свою деятельность на долгую перспективу.

«Мы смотрим не только на сегодняшний день, но и на три, пять, даже восемь или десять лет вперед, – сказал он. – Найдя направление, мы не жалеем денег на исследования и разработки».

Энергетические компании все чаще обращаются к водороду как к возможному безуглеродному топливу, которое можно было бы производить путем электролиза воды с использованием возобновляемых источников энергии, а затем хранить, транспортировать и использовать во всем – от автомобилей до электрических генераторов и сталелитейных заводов.

ABB и Amazon разработают решение для управления парком электромобилей в реальном времени

Электроблюз-ABB-Amazon-решение-электромобили

Компании ABB и Amazon Web Services (AWS) объявили о сотрудничестве для совместной разработки облачного цифрового решения по управлению парком электромобилей в реальном времени.

Об этом сообщает сайт швейцарской корпорации, передает электротехнический журнал Электроблюз.

Решение позволит оптимизировать эффективное использование электромобилей и ускорить электрификацию транспортных парков, помогая операторам во всем мире поддерживать 100-процентную непрерывность бизнеса при переходе полностью на электрическую энергию.

Это сотрудничество объединит обширный опыт ABB, лидера в области электронной мобильности, управления энергопотреблением, технологий зарядки и инфраструктуры с непревзойденным портфелем облачных технологий и программного обеспечения AWS.

Новая платформа, запуск которой запланирован на вторую половину 2021 года, будет предлагать индивидуальный пользовательский интерфейс. Это сделает управление парком электромобилей более эффективным, с максимальным уровнем надежности.

По словам президента подразделения ABB eMobility Фрэнка Мюлона, ABB и AWS разделяют схожее видение потенциала eMobility для преобразования общества. «Наш объединенный опыт поддерживает общую цель – сделать управление парком электромобилей более простым и доступным. Это новое решение произведет революцию в мире электромобильности, интегрируя аппаратное и программное обеспечение электромобилей в единую экосистему, чтобы обеспечить беспроблемный пользовательский интерфейс. Мы уверены, что, работая вместе, мы сможем продвинуть использование парка электромобилей, дав операторам уверенность в необходимости перехода», – прокомментировал он.

В настоящее время 23 процента мировых выбросов парниковых газов, связанных с энергетикой, вызваны транспортным сектором. Электрификация дорожного движения может существенно снизить уровень CO2, и решающую роль может сыграть большой автопарк – почти 400 000 электрических автофургонов и грузовиков на дорогах по всему миру. Однако многие автопарки сталкиваются с общими проблемами, когда дело доходит до информации об автомобиле и состоянии зарядки в режиме реального времени, обслуживании электромобилей и управлении доступом к инфраструктуре зарядки.

Сегодня большинство операторов автопарков выбирают стороннее программное обеспечение для управления зарядкой. Это предлагает ограниченную функциональность и возможность настройки в зависимости от диапазона моделей электромобилей и широты инфраструктуры зарядки. Скорость, с которой продолжает развиваться технология зарядки, увеличивается, и необходимые адаптации могут быть дорогостоящими и потребовать много ресурсов. Таким образом, операторы автопарков ищут масштабируемые, безопасные и легко настраиваемые передовые программные решения в сочетании с простым в управлении оборудованием для зарядки.

Чтобы стимулировать развитие парка электромобилей, ABB создала в Берлине предприятие, которое будет разрабатывать индивидуальные, масштабируемые и экономичные технологии для операторов автопарков. Их смогут использовать все производители автомобилей. В сотрудничестве с AWS новое предприятие будет работать со всеми типами транспортных средств и зарядной инфраструктурой. Используя машинное обучение и аналитику, решение будет включать в себя убедительный набор функций. В частности, с его помощью можно будет планировать зарядку и осуществлять мониторинг в реальном времени о действиях, состоянии и обслуживании транспортных средств. А также обеспечивать оптимизацию маршрута электромобиля в зависимости от времени суток, погоды и сценариев использования.

«По мере того, как отрасли стремятся электрифицировать свой автопарк, – рассказал директор по профессиональным услугам, автомобильная промышленность в AWS Джон Аллен, – клиентам требуются надежные и интуитивно понятные услуги, которые помогут им адаптироваться к новой операционной модели и оптимизировать использование своего автопарка. Сотрудничество между AWS и ABB объединит глубокий опыт наших компаний в области автомобилестроения, логистики и электрификации с лидерством в облачных технологиях, чтобы предоставить независимое от оборудования интеллектуальное решение для управления парком электромобилей. Вместе ABB и AWS обеспечат понимание, гибкость и масштабируемость облака для индустрии электромобилей и помогут нашим клиентам успешно перейти к будущему с более низким уровнем выбросов».

Реклама

Ще за темою

Онлайн-ресурс для мешканців: практичні поради, що стануть у пригоді кожному

У сучасних багатоповерхівках ми щодня стикаємося з одними й тими самими запитаннями: як зекономити на електроенергії, що робити під час відключень світла, де поруч...

Інтернет-магазин електрообладнання Leona: рішення для промисловості та дому

Сучасний світ важко уявити без якісного електрообладнання, яке забезпечує комфорт у домі та ефективність на виробництві. Інтернет-магазин Leona пропонує широкий асортимент електротехнічних рішень для промислового...