Компания Phoenix Contact напоминает о том, что возможность интеллектуальной диагностики обеспечивает компактный кодируемый бесконтактный датчик безопасности PSRswitch со встроенной технологией RFID-меток.
Полная система состоит из датчиков безопасности PSRswitch и реле безопасности PSRmini. Реле оснащено встроенным интерфейсом IO-Link для интеллектуальной диагностики. По встроенному диагностическому каналу на реле безопасности передаются данные, связанные с безопасностью, и информация о статусе подключённых датчиков. Реле безопасности передает информацию о статусе подключенных датчиков на контроллер по интерфейсу IO-Link.
Благодаря этому данные фиксируются и анализируются в режиме реального времени. Светодиодная индикация позволяет мгновенно определить статус датчиков и состояние переключения.
Украинский Фонд стартапов выбрал первых 8 победителей питчинг-сессий.
«Развитие креативных индустрий является важным для нашей страны. Правительство будет поддерживать это направление. Фонд не прекращает прием заявок, и уже есть новые стартапы, которые попадут на следующий питчинг идей. Ожидаем, что он состоится уже в начале марта», – подчеркнул премьер-министр Алексей Гончарук.
Победители делятся на две категории. Seed гранты предоставляются разработчикам уже созданных продуктов, требующих расширения и поддержки, и составляют 1 млн 250 тыс. грн. (50 тыс. долл.). Другая категория – pre-seed гранты, предоставляемые разработчикам идей, которые еще на стадии создания собственного продукта. Они получат по 625 тыс. грн. (25 тыс. долл.).
Напомним, украинский Фонд стартапов – это государственный фонд, основанный по инициативе Кабинета министров Украины. Миссией фонда является поддержка инновационных проектов и помощь украинским предпринимателям в создании успешных глобальных компаний.
В Мюнхене руководство Siemens AG объявило результаты первого квартала 2020 финансового года.
За отчетный период (с 1 октября 2019 г. по 31 декабря 2019 г.) портфель новых заказов составил 24,8 млрд евро. Концерн показал незначительный рост оборота (1%), который составил 20,3 млрд евро.
Скорректированный объем прибыли до вычета расходов (EBITA) в промышленном секторе уменьшился до 1,4 млрд евро. Изменения связаны в основном со снижением объемов Siemens Gamesa.
Чистая прибыль концерна – 1,1 млрд евро. Базовая прибыль за одну акцию (EPS) выросла на 6% – 1,33 евро.
«После сильных финансовых результатов в 2019 финансовом году, как и ожидалось, рост показателей в первом квартале 2020 года был замедленным. Мы подтверждаем наши намерения вывести в сентябре Siemens Energy на фондовую биржу. Это важный этап в будущем позиционировании компании Siemens AG», – отметил президент и председатель правления Siemens AG Джо Кэзер.
Несмотря на экономическое ослабление в автомобильной промышленности, в 2019 году группе Bosch удалось удержать высокий уровень продаж предыдущего года.
Согласно предварительным данным, за последний год доходы поставщика технологий и услуг от операционной деятельности составили 77,9 млрд евро. Таким образом, выручка осталась на уровне предыдущего года. С учетом корректировки валютных курсов выручка снизилась на 1,1%.
Представляя предварительные показатели, председатель совета директоров Robert Bosch GmbH, д-р Фолькмар Деннер сказал: «Слабая экономика и резкий спад производства автомобилей отразились и на компании Bosch. С учетом текущих вызовов, широкая диверсификация компании оказывает стабилизирующий эффект, что позволяет, как расширять существующий бизнес, так и развивать новый. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы продолжаем инвестировать в важные области роста». Только в этом году Bosch планирует потратить более миллиарда евро на электрифицированные, автоматизированные и подключенные решения для мобильности будущего. Будучи лидером в области инноваций, мы помогаем сформировать переход к альтернативной мобильности, извлекая максимум из открывающихся возможностей».
В 2019 финансовом году прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) составила порядка 3 млрд евро. Таким образом, маржа прибыли до уплаты налогов и процентов от операционной деятельности составляет чуть меньше 4%. На результаты повлияли спад в производстве автомобилей, особенно на ключевых рынках Китая и Индии, дальнейшее сокращение доли дизельных двигателей в автомобилях, высокие затраты на реструктуризацию (особенно в сегменте мобильности) и увеличение стартовых инвестиций в важные будущие проекты.
«Текущий год остается сложным для многих компаний, особенно в автомобильной промышленности, а значит, и для Bosch, – сказал финансовый директор и заместитель председателя правления Bosch, профессор Стефан Азенкершбаумер. – Тем не менее, в 2020 году в важных для нас секторах и регионах мы хотим снова обеспечить рост выше рынка. Bosch предстоит и в дальнейшем активно работать над повышением рентабельности и оптимизацией производственных мощностей».
Мобильность будущего: вызовы перемен
У Bosch есть четкое представление о будущем мобильности и о том, как сделать переход к успешным альтернативам.
«Решения для мобильности завтрашнего дня будут не только электрифицированными и автоматизированными, но и подключенными и персонализированными, – сказал Фолькмар Деннер. – Благодаря обширному портфелю продуктов Bosch лучше большинства других компаний подготовлена к различным сценариям развития ситуации».
Однако он отметил, что дорога к мобильности будущего ставит перед автомобильной промышленностью ряд серьезных задач. Во-первых, иррациональные споры об автомобиле будущего заглушают важные дискуссии о нюансах безопасности дорожного движения. Во-вторых, отрасли требуется больше времени для осуществления преобразований. «В частности, когда речь идет о рабочих местах, такой фундаментальный процесс, как переход на электромобильность, – подчеркнул мистер Деннер, – не может быть реализован в одночасье».
В-третьих, экономическая ситуация обостряет необходимость структурных изменений в отрасли. В 2020 году Bosch ожидает дальнейшего сокращения производства автомобилей в мире уже третий год подряд. В этом году компания прогнозирует снижение на 2,6%, примерно до 89 млн автомобилей по всему миру, что почти на 10 млн меньше, чем в 2017-м. Bosch ожидает, что этот уровень останется неизменным в течение нескольких следующих лет и не предвидит роста мирового автомобильного производства до 2025.
Компания намерена максимально социально-приемлемым образом адаптировать структуру затрат и трудовые ресурсы к значительным изменениям и избыточному объему производственных мощностей в отрасли. «Мы уже достигли договоренностей по этому вопросу с нашими социальными партнерами в таких крупных регионах, как Бамберг, Швибердинген и Штутгарт-Фейербах», – сказал Фолькмар Деннер. Цель состоит в том, чтобы применить подход, обеспечивающий сохранение индивидуальных возможностей для роста на местах, удержание как можно большего числа сотрудников и сохранение их профессиональных навыков.
Перспективные направления для Bosch
«Переход к альтернативной мобильности не станет ее концом и уж точно не концом автомобиля, – подчеркнул Фолькмар Деннер. – Bosch по-прежнему уверенно движется к позиции ведущего поставщика решений для мобильности. Фундаментальные изменения в автомобильной промышленности открывают перед Bosch большие возможности. В том числе, и растущий спрос на мобильность в будущем. По данным Международного транспортного форума (ITF), с 2015 по 2030 годы уровень решений для персональной мобильности во всем мире вырастет почти на 50%. В обозримом будущем автомобиль останется средством передвижения номер один, и у него есть прекрасные перспективы стать еще более безопасным, удобным и экологичным видом транспорта».
Новые технологии, такие как интернет вещей, искусственный интеллект (ИИ) и топливные элементы также поспособствуют переходу к альтернативной мобильности.
Будучи лидером в области инноваций, Bosch выиграет благодаря раннему входу в эти области развития. Кроме того, новым автопроизводителям на рынке электромобилей все больше требуются комплексные решения, а не компоненты. «Для нас, как для поставщика полного спектра услуг, расширение системного бизнеса означает потенциал продаж, исчисляемый миллиардами», – председатель совета директоров Robert Bosch GmbH.
В будущем Bosch также получит выгоду на тенденции к росту количества электроники и программного обеспечения в автомобиле. По оценкам компании, рынок электронных систем, активно использующих ПО, до 2030 года будет ежегодно расти на 20%. Bosch ежегодно инвестирует около 3,7 млрд евро в разработку программного обеспечения, и в настоящее время в компании работает 30 тыс. инженеров-программистов.
Стратегический фактор успеха – квалифицированный персонал
Деннер считает, что квалифицированный персонал – стратегический фактор успеха для решения текущих и будущих задач. «Bosch видит себя как учащуюся организацию, где обучение интегрировано в повседневную работу», – сказал он.
В дополнение к регулярным инвестициям в повышение квалификации своих сотрудников Bosch запускает новую программу обучения в области ИИ для почти 20 тыс. сотрудников. Она включает разные форматы обучения на трех уровнях: для менеджеров, инженеров и разработчиков ИИ, а также содержит рекомендации по ответственному использованию ИИ.
Расширение бизнеса: около 3 млрд евро – на развивающиеся области
Bosch намерена расширять имеющийся бизнес и открывать новые направления. «Мы хотим сделать это за счет ранних инвестиций в будущие технологии, – сообщил доктор Деннер. – В период с 2013 по 2020 год инвестиции Bosch в новые области роста составят около 3 млрд евро».
В этом году Bosch вложит 500 млн евро только в электромобильность, включая топливные элементы. Более 600 млн евро будет потрачено на автономное вождение и еще 100 млн евро – на решения для мобильности с интернет-подключением. Более того, с 2015 года Bosch инвестировал 600 млн евро в расширение проектов в области интернета вещей. Это включает новый IoT-центр Bosch в Берлине и расширение направления подключенного производства.
Использование конкурентных преимуществ: технологическое лидерство и нейтральность
Переходя на новые технологии, Bosch обеспечивает потенциал продаж на рынках стоимостью в миллиарды. Например, для того чтобы безопасное автономное вождение стало реальностью, в дополнение к камере и радару необходим третий тип датчиков. Вот почему Bosch дополняет свой портфель сенсорных систем и начинает производство лидарных датчиков большого радиуса действия.
Как объяснил Фолькмар Деннер, это сокращает разрыв между датчиками и делает автоматизированное вождение жизнеспособной перспективой. Лазерный инструмент для измерения расстояния легко обнаруживает на большом расстоянии даже неметаллические объекты, такие как камни на дороге. Это значит, что у вас будет достаточно времени, чтобы начать такие маневры, как торможение или поворот.
Bosch также продвигает коммерциализацию силовых агрегатов с топливными элементами. Вместе с Powercell компания разрабатывает основной компонент силового агрегата, стек, и планирует запустить его в 2022 году.
Также компания продолжает инвестировать в высокоэффективные двигатели внутреннего сгорания. Согласно исследованию рынка Bosch, в 2030 году каждые два из трех новых автомобилей будут по-прежнему работать на дизельном или бензиновом топливе с гибридной опцией или без нее.
По словам Деннера, путь к мобильности без выбросов должен быть технологически нейтральным. Это единственный способ сделать мобильность доступной для широких масс. Решение представляет собой сочетание в силовом агрегате высокоэффективных двигателей внутреннего сгорания и самых современных электродвигателей.
Кроме того, доктор Деннер заявил о приверженности компании принципам использования возобновляемого синтетического топлива: «Уже находящиеся в использовании устаревшие транспортные средства также должны сыграть свою роль в сокращении выбросов CO2. Возобновляемое синтетическое топливо может сделать процесс сгорания углеродно-нейтральным. С этой целью директивные органы должны создать основу для технологически нейтральной и, следовательно, благоприятной для инноваций среды. Это необходимый шаг для успешного перехода к альтернативной мобильности с сохранением существующих рабочих мест и созданием новых», – сказал доктор Деннер.
Интернет вещей Bosch и искусственный интеллект
Bosch хочет выйти за рамки мобильностью будущего, разрабатывая новые технологии и способствуя борьбе с изменением климата. При этом компания стремится поддерживать баланс между экономикой, окружающей средой и корпоративной социальной ответственностью.
На своем пути к лидерству в области интернета вещей Bosch полагается на искусственный интеллект. «Мы хотим использовать промышленный ИИ, чтобы наши продукты были помощниками для наших клиентов, что, как мы надеемся, сделает нас одним из мировых лидеров в этой области, – сказал Фолькмар Деннер. – С этой целью только в свой ИИ-кампус в Тюбингене Bosch инвестирует 100 млн евро. Компания также продвигает собственные инициативы по борьбе с изменением климата. В конце 2019 года Bosch добился углеродной нейтральности на всех своих площадках в Германии. К концу 2020-го все производства Bosch по всему миру станут углеродно-нейтральными. Борьба с изменением климата и энергоэффективность открывают перед Bosch дополнительные перспективные направления деятельности. В одной только Германии к 2025 году до 45% электроэнергии будет поступать из возобновляемых источников. Вот почему в ближайшие годы мы инвестируем 100 млн евро в развитие направления тепловых насосов».
Развитие бизнеса в 2019 году по направлениям…
В 2019 году развитие бизнеса в различных операционных подразделениях Bosch шло равномерно. Рост в секторе решений для мобильности, который генерирует наибольшую долю продаж, опережал мировое производство автомобилей.
Объем продаж составил 47 млрд евро, что соответствует уровню предыдущего года. В номинальном выражении это означает снижение на 0,1%, или 1,5% после корректировки валютных курсов. Продажи в секторе потребительских товаров составили 17,8 млрд евро. Это означает снижение на 0,2%, или 0,6% после корректировки валютных курсов.
Подразделения BSH Hausgeräte и Bosch Power Tools сохранили свои позиции в условиях сильной конкуренции, при этом показатели Bosch Power Tools выше среднего уровня. Продажи в секторе промышленных технологий достигли 7,4 млрд евро, что на 0,1% больше, чем в предыдущем году, несмотря на ощутимое снижение заказов в секторе машиностроения более чем на 4%. С учетом корректировки валютных курсов продажи упали на 1,2%. Бизнес-сектор строительных технологий и энергетики достиг роста в 1,5%, а объем продаж составил 5,6 млрд евро. После корректировки валютных курсов рост составил 0,8%.
… по регионам
Бизнес Bosch в Европе развивался стабильно. Продажи были на уровне предыдущего года, это 41 млрд евро.
В Северной Америке продажи выросли на 5,3%, до 13 млрд евро. После корректировки валютных курсов рост составил 0,5%.
В Южной Америке продажи выросли до 1,4 млрд евро. Это приравнивается к росту на 1,1%, или на 5,3% после корректировки на влияние обменного курса.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе развитие бизнеса в целом было отрицательным. Продажи сократились на 3,1%, до 22,5 млрд евро, снижение на 4,5% после корректировки валютных курсов. На показатели продаж особенно повлиял спад на автомобильных рынках Китая и Индии. Япония и Юго-Восточная Азия, с другой стороны, развивались позитивно.
Около 403 тыс. сотрудников – по всему миру
По состоянию на 31 декабря 2019 года по всему миру в группе Bosch работало около 403 тыс. сотрудников.
Численность персонала сократилась на 6 800 человек, или на 1,7%, при этом основные изменения произошли в Китае и Германии.
Прогноз на 2020 год: повышение прибыльности, несмотря на слабую мировую экономику
Bosch ожидает, что в 2020 году мировая экономика вырастет всего на 2,0%.
«В условиях сохраняющейся экономической слабости глобальный рост будет и дальше замедляться, – рассказал Стефан Азенкершбаумер. – В частности, будут сокращаться ключевые отрасли промышленности, такие как автомобилестроение и машиностроение. Кроме того, торговые споры между Китаем и США, а также Brexit усложняют прогнозы. Ввиду избыточных мощностей в автомобильной промышленности и изменений в технологии силовых агрегатов, Bosch продолжает пересматривать структуру затрат. Необходимые кадровые перестановки будут проведены социально-приемлемым образом.
Стефан Азенкершбаумер также отметил, что год будет очень сложным для Bosch, поэтому компания будет активно работать над повышением своей прибыльности. Высокий уровень рентабельности необходим для того, чтобы Bosch могла сделать значительные стартовые инвестиции в технологии будущего, а также в преобразование в компании.
Данные – это сырье для промышленности 21 века. Мощная транспортная инфраструктура необходима для этого сырья. Именно это, как заверяет член cовета по технологиям и инновациям LAPP Георг Ставови, и предоставляет компания своим клиентам – специализированные продукты и точные консультации.
Изобретение парового двигателя в конце XVIII века, электрификация производства через следующие сто лет, автоматизация на базе компьютеров в 1970-е – когда мы слышим о Четвертой промышленной революции, часто встречаются отсылки к прошлым технологическим сдвигам и возможным общим с ними признакам. И таких есть несколько: каждая из революций перевернула наш производственный уклад и подняла производительность во много раз. И каждая из них требовала нового «сырья»: энергия пара, электричество, электронные сигналы. С Четвертой промышленной революцией грядет очередной скачок вперед: данные станут сырьем промышленности 21 века. По мере того как граница между цифровым и реальным миром падает, сетевой обмен данными растет: всякий механизм и всякая вещь передают друг другу информацию.
В этом есть последствия для промышленных производителей, особенно там, где дело касается потоков данных. На смену классической пирамиде автоматизации, где корпоративный уровень (ERP) наверху, управляющий – посредине, а цеховой – в основании, придет инфраструктура без иерархий. Анализ и визуализация, принятие решений и воплощение их в физических действиях, а также клонирование информации в цифру идут неразрывно, одновременно и взаимозависимо.
Пригодность для бизнеса
Революция на производстве, безусловно, повлияет и на бизнес LAPP. И влияние это будет исключительно позитивным. Ведь если все устройства будут коммуницировать между собой, сильно возрастет количество соединений. Это хорошая новость для глобального лидера рынка интегрированных решений в области технологий соединения.
«Мы создаем соединения на заводах, отдельных станках, любых промышленных предприятиях, – говорит Георг Ставови. – Даже если распадется пирамида автоматизации, на базовый ее уровень, где сосредоточена основная инфраструктура, передающая цифровое «сырье», всегда будет спрос. В результате соединительные технологии приобретут еще большую чем когда-либо значимость. Не только по критериям распространенности, но также и по качеству, надежности и доступности. По объемам инвестиций в автоматизированное производство соединительные компоненты занимают вторичную позицию. Но если с ними произойдет неполадка, это может привести к огромным убыткам, например, остановке конвейера на автопредприятии. На производстве часто думают о соединительных компонентах как о второстепенных деталях, но на самом деле они играют первую степень».
Хороший совет недорог
В разработку этих деталей вложено множество знаний. Требования к самим компонентам соединений и их ассортименту повышаются, и для многих пользователей станет все труднее отслеживать, какие компоненты и системы подходят именно для их нужд. На этот случай есть два варианта. Либо заказывать детали, которые, скорее всего, отвечают требованиям, по собственному опыту эксплуатации. Или же воспользоваться консультацией экспертов, что предпочтительней, учитывая сложность компонентов.
Весьма важно иметь глубокое представление о технологиях, далеко за рамками промышленных ноу-хау. «Мы чутко прислушиваемся к нуждам клиентов и сопровождаем их выбор», – заявляет Ставови.
Таким образом, LAPP понимает задачи клиентов и готова предоставить оптимизированные для них решения. Которые в свою очередь подбираются из соответствующих продуктов из ассортимента LAPP в комбинации со специальными изделиями, при необходимости, а также проектных услуг и готовых сборок, которые набирают все большую популярность.
Ставови поясняет: «Например, через вебинары или учебные видео мы даем клиентам новейшую информацию». В будущем планируется расширить учебную деятельность, охватив основы технологий автоматизации.
Сбалансированный ассортимент
На этих принципах и основан ассортимент продукции LAPP. В нем собраны ключевые компоненты, необходимые каждому производству по стандартам промышленности четвертого поколения – огромный выбор сетевых кабелей разных стандартов, таких как PROFINET или CC-Link, а с недавнего времени – и коммутаторы для тяжелых цеховых условий. Ассортимент постоянно расширяется, но неизменно соответствует принципу LAPP: всегда предоставляй клиенту то, что ему нужно. Эксперты LAPP отслеживают, как формируются потребности на производствах клиентов, чтобы точно определить задачи и найти идеальное решение для них. Так будет создаваться ассортимент в будущем. Клиентов будет привлекать ассортимент в целом, а не отдельный продукт.
Это повлияет и на объемы продаж компании. Например, у подразделения промышленной передачи данных они растут в год на более чем 20%, особенно расширяясь в секторе Ethernet. В стратегической перспективе промышленный сектор передачи данных вырастет сильнее, чем традиционные технологии кабелей ÖLFLEX®, но только в относительном выражении, т.к. в абсолютном данный сектор растет тоже. Вряд ли это может вызвать удивление, т.к. помимо распространения сетей, продолжает расти электрификация, а с ней и спрос на кабель. Ведь приводам, системам освещения и кондиционирования – всем нужно электричество.
Угроза от беспроводных технологий?
Один из наиболее частых вопросов, адресуемых компании в последнее время — нужно ли производить кабель, когда данные можно уже передавать по Wi-Fi, Bluetooth или другим беспроводным каналам? В принципе это верно, однако в жестких условиях цеха у беспроводного оборудования есть много недостатков: от стабильности соединения до задержки сигнала, что затрудняет работу в реальном времени. Так что беспроводные технологии не угрожают кабельным, но являются эффективным решением для специальных задач на быстро растущем рынке. Поскольку LAPP всегда принимает точку зрения клиента, то совместно с партнерами предлагает и беспроводные решения. И здесь компания планирует расширить ассортимент компонентов по необходимости.
Марк Твен знал, что предсказания строить сложно, особенно о будущем. Поэтому нам следует осторожно подходить к представлениям о развитии техники в предстоящие десятилетия, когда произойдет Пятая промышленная революция, которая принесет с собой что-то. Но, как верит Георг Ставови, у нас довольно ясное представление о технике следующих десяти лет: «Появятся сетевые системы реализации преимуществ. Отношения между компаниями, клиентами и пользователями более не будут зависеть от географического расположения или ассоциации с производителем, но от цифровых экосистем, в которых они развиваются. Что бы ни готовило будущее, у LAPP для него будет готова подходящая инфраструктура».
Осветительные интерьерные решения – это то, что бросается в глаза, привлекает внимание, удивляет, вызывает эмоции, удивление, восторг.
На международной выставке Interior Mebel 2020, где доминируют итальянские производители, люстры, бра, светильники представлены в широчайшем диапазоне. Продукция, сразу скажем, не из дешевых, есть, конечно, и дорогие модели, цены которых достигают нескольких тысяч евро, но отличается оригинальностью и необычным дизайном. Смотрите на видео.
Напомним, в столичном МВЦ проходит международная выставка мебели, освещения и декора Interior Mebel 2020 – важнейшее событие интерьерного рынка Украины, на которое съехались ведущие европейские и украинские производители мебели, освещения и декора, именитые дизайнеры, архитекторы.
На Interior Mebel 2020 представлены комплексные интерьерные решения – от мягкой мебели до мебели для ванных комнат, кухонных композиций, освещения и интерьерного текстиля до керамической плитки и сантехники.
Компании ABB и Ericsson совместно со швейцарским оператором связи Swisscom впервые продемонстрировали, как с помощью технологий сетей мобильной связи 5-го поколения можно легко и эффективно управлять роботами на большом расстоянии в режиме реального времени.
Потенциал сетей 5G, обеспечивающих передачу данных без задержки, мировые лидеры смогли оценить лично в рамках Всемирного экономического форума 2020. В конгресс-центре Давоса коллаборативный робот YuMi®, созданный ABB, написал сообщение в «песочнице», которое одновременно воспроизвел второй робот YuMi® на расстоянии 1,5 км от этого места.
Синхронность этих действий была достигнута благодаря сети 5G компании Swisscom на базе телекоммуникационной технологии Ericsson. За роботами можно было наблюдать в реальном времени на видеоэкранах, установленных на обеих площадках. Фундаментальные технологии, необходимые для подключения промышленного оборудования к 5G-сетям, были созданы в результате многолетнего научно-технического сотрудничества ABB и Ericsson.
«ABB продолжит развивать цифровую трансформацию промышленности, инвестируя в разработку инновационных решений и продуктов, – сказал исполнительный директор и председатель Совета директоров ABB Питер Возер. Благодаря партнерству с Ericsson и Swisscom мы сумеем полностью раскрыть потенциал сетей связи 5-го поколения в промышленном производстве».
Событие также прокомментировал президент бизнес-подразделения «Робототехника и дискретная автоматизация» ABB Сами Атия. «Технологии беспроводной связи 5-го поколения упрощают подключение роботов к облачным платформам и автоматизированным системам управления производством. В результате можно быстрее передавать большие объемы данных, получать ценную аналитику и оптимизировать на ее основе процесс принятия решений. Такие улучшения способствуют повышению эффективности и надежности всего технологического цикла. Замена традиционной проводной инфраструктуры мобильными 5G-сетями даст возможность значительно улучшить гибкость производства», – отметил он.
В свою очередь президент и исполнительный директор Ericsson Борье Экхольм заявил, что совместное использование технологий 5G предприятиями, правительствами и обществом имеет первостепенное значение для развития цифровой экономики. По его словам, создание и поддержка партнерств в сфере технологий 5G станет ключом к реализации новых цифровых возможностей, способствующих развитию экономики как на глобальном, так и на национальном уровне, а также компаний любого размера.
Исполнительный директор Swisscom Урс Шэппи добавил: «В совместной демонстрации используется наша действующая в Давосе 5G-сеть. Мы показываем лишь малую часть огромных возможностей, которые открываются в промышленности и робототехнике с приходом сетей новейшего поколения. Время вступить в эру 5G».
Эта технология предоставит компаниям невероятную гибкость в управлении оборудованием на производственном предприятии. Благодаря сетям 5G станут возможны развертывание и слаженная работа больших парков автономных машин и роботов.
Одно из главных преимуществ промышленной инфраструктуры на основе 5G заключается в том, что она позволяет отказаться от концепции «одно управляющее устройство – одна функция». Вместо этого управление множеством машин можно будет осуществлять из единого центра. В результате сократятся затраты на администрирование и техническое обслуживание операционных и информационных систем в мировом масштабе.
Напомним, компания ABB непрерывно работает над разработкой автономных систем в различных сегментах рынка. Например, в конце 2018 года ABB впервые в мире реализовала дистанционное управление паромной навигацией через гавань Хельсинки. Передовые технологии 5G ускорят цифровизацию отраслей промышленности, благодаря чему производители во всем мире смогут повысить свою эффективность и качество выпускаемой продукции.
Около 18 стран европейского континента планируют полностью прекратить добычу и сжигание угля и снизить, таким образом, выбросы парниковых газов. Отказ от угля — важный шаг в борьбе глобальным потеплением.
По данным из открытых источников, Германия готовится отказаться от потребления угля в 2038 года, Великобритания — до 2025-го, Франция — до 2022-го; Греция — до 2028-го; Венгрия — до 2030 года. Также отказались развивать угольную отрасль Япония, Португалия и Нидерланды.
Анализируя европейский опыт, можно отметить, что отказ от угля и переход на возобновляемые источники энергии является общей тенденцией. Он отражает направленность на сохранение экологически чистого будущего для наших детей, и обязательства по борьбе с изменением климата, которые ЕС взял на себя в рамках амбициозного Европейского зеленого соглашения и Парижского соглашения 2015 года.
Переход ЕС к климатически нейтральной экономике связан не только с необходимостью выполнения юридических и политических обязательств, но и с изменением менталитета европейцев и массовыми климатическими протестами.
Украина также оказалась перед проблемой отказа от сжигания твердых видов топлива, в частности, угля. Во время Всемирного экономического форума в Давосе президент Международного бизнес-совета (Германия) Джо Кайзер (компания «Сименс») призвал Украину к переходу на возобновляемые источники энергии и отказу от угля уже к 2030 году. Это позволит уменьшить выбросы, ускорить процесс декарбонизации и сохранит здоровье граждан.
Более того, недавно министр энергетики и защиты окружающей среды Украины Алексей Оржель презентовал концепцию «зеленого» энергетического перехода Украины к 2050 году. Она, в частности, предусматривает полное замещение угольной генерации и переход экономики Украины, которая базируется на использовании ископаемых видов топлива — угля, нефти, газа к климатически нейтральной экономике в долгосрочной перспективе.
Основными индикаторами, которые определил минэкоэнерго в соответствии с Концепцией, являются:
• энергоэффективность, потому что каждый кВт невыработанной энергии является экологическим, а каждая гривна, вложенная в энергоэффективность возвращается через мультипликатор в 3 грн.,
• увеличение доли чистых видов топлива до 70% к 2050 году,
• уменьшение доли добывающих отраслей в экономике и соответственно полное замещение угольных ТЭС к 2050 году,
• интеграция энергетических рынков Украины с европейскими.
Сейчас министерство совместно с представителями местных органов власти и международными партнерами нарабатывает комплекс решений по реформированию государственного сектора угольной отрасли.
Особое внимание правительство будет уделять минимизации возможного негативного влияния на социально-экономическую и экологическую ситуацию в угледобывающих регионах. Для этого будут разработаны и реализованы комплексные программы по реконверсии регионов, смягчение социальных и экологических последствий реструктуризации, внедрение мероприятий по трудоустройству и оказанию психологической поддержки бывшим работникам угледобывающих предприятий, привлечение энергоэффективных разработок и технологий в процессе реструктуризации угольных предприятий с учетом наиболее успешного опыта стран-членов Европейского Союза.
C 2020 года на улицах шведского города Гётеборга и его пригородов Мёльндаля и Партилле появятся 157 новых электробусов Volvo.
Они будут работать на основе инфраструктурных зарядных решений компании ABB, ведущего поставщика на этом рынке. Эта знаменательная веха на пути к устойчивому развитию общественного транспорта, который ежегодно выполняет 180 млн региональных автобусных рейсов.
Городской перевозчик Västtrafik рассчитывает электрифицировать все городские перевозки в округе Вестра-Гёталанд к 2030 году. Это согласуется с планами шведского правительства о том, что страна станет климатически нейтральной страной к 2050 году.
Компании Volvo Buses и ABB способствуют реализации этой инициативы, поставляя 157 новых электрических автобусов и инфраструктурные решения для их зарядки оператору автобусных перевозок Transdev.
Зарядная инфраструктура, запуск которой планируется в декабре 2020 года, обеспечит работу 220 электробусов для перевозки жителей и гостей Гётеборга.
«Компания Volvo Buses – лидер в области производства электротранспорта и решений для устойчивого развития общественного транспорта. Вместе с ABB и нашими партнерами мы создали общее комплексное решение, которое сделает общественный транспорт в Гётеборге более тихим и экологически чистым, – рассказывает президент Volvo Buses Хокан Агневалл. – Наше решение показывает, что электробусы – это не какая-то абстрактная концепция будущего. Уже сегодня они обеспечивают города не только экологически безопасным, но еще и рентабельным общественным транспортом».
19 новых электрических зарядных станций высокой мощности будут установлены во второй половине 2020 года – перед вводом в эксплуатацию новых автобусов. В дальнейшем планируется установка еще двух станций.
Автобусы в Гётеборге, Мёльндале и Партилле будут заряжаться с помощью высокомощных зарядных устройств Panto Down мощностью 450 кВт от ABB. Модульное решение, основанное на OppCharge – открытом интерфейсе для зарядки электрических автобусов от системы питания постоянного тока – позволяет производить зарядку высокой мощности посредством автоматизированного подключения пантографа. ABB поставит комплексное решение, которое включает в себя как зарядные станции, так и все необходимое оборудование для подключения к электросети.
Электробусы будут заряжаться на станциях, расположенных на маршруте. На это у них будет уходить от трех до шести минут. Зарядные станции высокой мощности – часть инновационного предложения ABB Ability™ в области цифровых решений и услуг для всех областей бизнеса. Они имеют возможность подключения через интернет, что позволяет операторам сети осуществлять удаленный мониторинг оборудования и настройку зарядных станций, а также повышать их эффективность, минимизируя время простоя.
«Устойчивая трансформация автобусных пассажирских перевозок в Гётеборге – пример того, как компания ABB стремится к выполнению своей программы «Mission to Zero», целью которой является разработка инноваций, способствующих достижению нулевого уровня выбросов в будущем. У нас есть продукты и решения для безопасной, продуманной и устойчивой доставки электроэнергии от места ее производства до места потребления», – говорит глава подразделения ABB по решениям для зарядки электрических транспортных средств Фрэнк Мюлон.
Новые электробусы вмещают 150 пассажиров и обеспечивают сокращение выбросов CO2 на 88%. Они сочетают в себе высокую пассажировместимость с низким воздействием на окружающую среду.
Современные системы антиобледенения кровли (желоба, фасады, стоки), снеготаяния открытых площадей (пандусы, паркинги), обогрева трубопроводов (канализация, питьевая вода) торговой марки Extherm успешно зарекомендовали себя в гостиничных, офисных комплексах, жилых домах.
В таких системах используются нагревательные кабели серии ЕТТ ECO, датчики температуры воздуха, датчики влажности и специализированные терморегуляторы, которые будут управлять работой системы.
Управление работой кабелей ЕТТ ECO происходит с помощью датчика температуры, датчика влажности, термостатов и метеостанций. Причем кабели не требуют обслуживания в ходе эксплуатации, а гарантийный срок их составляет 20 (!) лет.
За последние полтора десятка лет системы антиобледенения и снеготаяния стали очень популярными у украинских потребителей. Особенно это коснулось индивидуальных жилых домов и общественных зданий.
Современные системы снеготаяния представляют собой конструкцию с внутренним подогревом в виде нагревающихся элементов. По своему устройству они имеют некоторое сходство с кровельной системой, которую устанавливают по краю крыши.
Управлять этой конструкцией можно на расстоянии при помощи специальной панели, где устанавливают нужный температурный режим и количество рабочих часов. Это позволяет сократить энергозатратность системы в несколько раз.
Нагревательные элементы располагают в бетонной стяжке на начальных этапах строительных работ. Этот материал позволяет сократить потерю тепла в ходе рабочего процесса. Помимо этого, увеличивается коэффициент полезного действия всей конструкции в несколько раз.
Систему снеготаяния применяют в том случае, когда оптимальный уровень снежных масс достиг критического уровня. Для этого на панели управления устанавливают нужный режим, который обеспечивает равномерное прогревание поверхности. В результате через 3 минуты отмечают активное таяние ледяного и снежного покрова.
Нагревательный кабель укладывают в области дорожек, лестничных проемов или возле гаражей. Он располагается на расстоянии 10 см от предыдущего элемента. Это помогает сократить потери тепла.
Принимая решение об установке систем снеготаяния, потребитель в итоге получает несколько существенных преимуществ. Потому что системы снеготаяния, в частности:
• продлевают срок службы кровли,
• предохраняют водосточные трубы, желоба от повреждений,
У сучасних багатоповерхівках ми щодня стикаємося з одними й тими самими запитаннями: як зекономити на електроенергії, що робити під час відключень світла, де поруч...
Сучасний світ важко уявити без якісного електрообладнання, яке забезпечує комфорт у домі та ефективність на виробництві. Інтернет-магазин Leona пропонує широкий асортимент електротехнічних рішень для промислового...