Про це повідомив заступник міністра енергетики України з питань європейської інтеграції Ярослав Демченков на семінарі з оперативного планування діяльності на 2022 рік проекту «Підтримка структурних змін у вугільних регіонах України», передає Електроблюз.
Захід організовано німецьким товариством міжнародного співробітництва GIZ.
«Декарбонізація – не модний тренд, а нагальна необхідність діяти вже сьогодні. У 2023 році енергосистема України має бути синхронізована з енергосистемою континентальної Європи ENTSO-E. Ми зможемо експортувати більше енергії в Європу. Враховуючи Європейський зелений курс і зобов’язання Європи стати кліматично нейтральним континентом до 2050 року, енергетичний мікс, який буде експортуватися до ЄС, має бути чистим. Вже зараз в енергобалансі України зростає відсоток «зеленої» електроенергії: у 2021 році зросли обсяги виробництва як атомної генерації – на 13%, так і генерації з відновлюваних джерел – на 15%», – сказав Ярослав Демченков.
Він наголосив на тому, що поступова відмова від вугілля потребує продуманих підходів до трансформації вугільних регіонів.
«Ми спільно з іншими міністерствами, міжнародними організаціями, експертами, профспілками маємо забезпечити, щоб життя людей, які працюють на вугільних шахтах, мешканців мономіст після завершення «ери вугілля» стало кращим, ніж воно є зараз. В першу чергу, трансформація має відбуватися справедливо. Люди повинні отримати нові робочі місця та перспективи», – зазначив заступник міністра.
Він навів приклад Руру – вугільного регіону Німеччини, де пройшла успішна трансформація.
«Зараз там нова генерація з вітру, сонця, біоенергетика, люди отримали нові «зелені» робочі місця. Регіон отримав інші імпульси для розвитку, там з’явилися університети, музеї, територія стала привабливою для життя. Ми хочемо цього ж в Україні. Щоб трансформація вугільних регіонів означала перехід до нових економічних моделей і нового життя людей», – наголосив Ярослав Демченков.
Новый посол ABB бразильский гонщик Лукас ди Грасси – об общей ответственности за создание более устойчивого будущего, роли автоспорта в технологиях вождения и в качестве платформы для вдохновения, последних технологических разработках.
Об этом сообщает компания АВВ, передает электротехнический Электроблюз.
Увлеченный способностью спорта привлекать внимание к причинам беспокойства, ди Грасси обладает видением, выходящим за пределы его кабины, и давней верой в совместную работу на благо человечества.
Электромобильный прогресс
Будучи вовлеченным в Формулу E с самого начала, ди Грасси воочию увидел удивительный прогресс, достигнутый как на трассе, так и за ее пределами, а также огромные изменения в ландшафте электромобильности.
«В 2012 году, когда Формула Е действительно стартовала, мало кто говорил об электромобилях, а количество проданных автомобилей было незначительным по сравнению с общей ситуацией. За 10 лет мы увидели полную революцию. Все говорят об электромобилях, и теперь они составляют примерно 10% продаж, при этом все основные производители уже взяли на себя обязательство производить только электромобили в течение пяти-десяти лет».
По его словам, он всегда рассматривал автоспорт как нечто большее, чем трасса. Видел его как платформу для бизнеса, для общественного развлечения и как источник вдохновения.
«Когда появилась Формула Е, я начал понимать, что будущее будет за электричеством и что это повлияет на качество жизни людей, создаст более демократичную мобильность, потому что будет дешевле добраться из точки А в точку Б для всех. И это была революция, которая также помогла бороться с изменением климата. Так что это действительно соответствует моей цели и страсти. И для меня целью жизни стало добиться успеха в Формуле Е».
Коллективная ответственность
Для ди Грасси его приверженность проведению кампаний по проблемам окружающей среды проистекает из этики и чувства морали.
«Я считаю, что после того, как вы достигли своих базовых достижений в жизни, а это значит, что у вас есть, где жить, достаточно еды, образования и здоровья, тогда вам нужно создать эту базу для других людей, которых там нет, попытаться улучшить общество и двигать человечество вперед. И для меня это использование технологий и ноу-хау того, что мы делаем в гонках, чтобы сделать мир лучше».
Оптимизм на будущее
Именно улучшения в технологиях и инфраструктуре заставили ди Грасси с оптимизмом смотреть в будущее, пример которого можно будет увидеть на трассе 9-го сезона с автомобилем Формулы Е следующего поколения.
«С автомобилем 3-го поколения то, как вы можете наблюдать за развитием технологий, удивительно, и это способ показать людям, насколько они развились, вызывая эмоции. Он более чем в два раза мощнее, на 100 кг легче и имеет полный привод. Это уже полностью меняет игру – машина будет монстром».
Для ди Грасси вдохновляющие проекты устойчивого развития, осуществляемые по всему миру, наряду с растущим успехом гоночной серии, основанной на продвижении электромобильности, дали ему надежду.
«Единственный способ добиться такого развития – это технологии. Таким образом, компании, участвующие в Формуле E, такие как ABB, их технологии, связанные с транспортными средствами, зарядка, энергия, поступающая в транспортные средства, возможность вторичной переработки некоторых компонентов – все это вселяет в меня большие надежды. И определенно, именно благодаря технологиям мы оставим лучшее наследие и лучший мир для будущих поколений».
Компанія «Шнейдер Електрік Україна» – лідер цифрової трансформації в області енергоменеджменту та автоматизації – успішно втілила проєкт з комплексної автоматизації для одного з елеваторів групи компаній VITAGRО – «ВІТ АГРО КРАСИЛІВ», що на Хмельниччині.
Про це повідомила пресслужба компанії, передає електротехнічний журнал Електроблюз.
Спільно з партнерами – ТОВ «СМАРТ ІНДАСТРІ ГРУП» та ТОВ «ЗАВОД «ПРИЗМА ЕЛЕКТРІК», офіційним системним інтегратором Schneider Electric, у роботі елеватору було реалізовано проєкт з впровадження рішення доповненої реальності EcoStruxure Augmented Operator Advisor.
Керівництво ГК VITAGRO добре розуміє, що ефективне ведення бізнесу в сучасних умовах потребує своєчасного впровадження нових технологій і підходів.
«Рішення для створення доповненої реальності вже давно використовуються у промисловості. Для агросфери – це перший проєкт і я дуже радий з того, що ми успішно впроваджуємо інновації та наближаємо діджиталізацію в різноманітних галузях економіки України. Запорукою успішної роботи елеватора на сьогоднішній день є комплексний підхід. Окрім встановлення нового обладнання, потрібні сучасні технології, що дозволяють ефективно вирішувати задачі з енергоефективності, екології й автоматизації виробничих процесів», – прокоментував Генеральний директор «Шнейдер Електрік Україна» Михайло Бубнов.
Про проєкт
Реалізація проєкту комплексної автоматизації «ВІТ АГРО КРАСИЛІВ» тривала 8 тижнів.
За словами директора «СМАРТ ІНДАСТРІ ГРУП» Михайла Сиротенко, пропонуючи замовнику Augmented Operator Advisor, сторони хотіли досягти в короткий час декілька цілей одночасно:
• мінімізувати кваліфікаційні вимоги до експлуатаційного персоналу;
• підвищити ефективність власної сервісної служби та мінімізувати час, що витрачається на виявлення несправностей у системі управління;
• мінімізувати час простою, пов’язаний з усуненням потенційно можливих несправностей у системі управління.
Для досягнення цього вже стандартне рішення з комплексної автоматизації елеваторних комплексів Smart Route, розроблене із застосуванням розподіленої архітектури системи АСУТП контролерів серії Modicon M2xx та ліцензійного програмного забезпечення Citect SCADA компанії Schneider Electric, було розширене додатковим модулем на базі EcoStruxure Augmented Operator Advisor. Візуалізація процесу при цьому була повністю побудована з використанням стандарту ISA-101.
В результаті вдалось досягти поставленої мети та замовник отримав нові можливості, що підвищили продуктивність та знизили експлуатаційні витрати елеватора:
• швидкий доступ до актуальної електронної документації та паспортів на кожен щит, що входить до складу системи управління;
• виведення інформації про поточні навантаження на ключові елементи системи (струми норій);
• індикація аварій, що найчастіше зустрічаються, і підказки з процедурами щодо їх усунення в режимі доповненої реальності;
• інформування про необхідність та підказки з процедурами проведення регламентних робіт з обслуговування щитів у режимі доповненої реальності.
«Ми пишаємось тим, що стали першими в Україні хто реалізував цей інноваційний проект. Це дуже відповідально, тому що, бути першими завжди складніше. Ми це зробили завдяки нашій команді професіоналів, яка постійно розвивається та ставить перед собою найамбітніші завдання. Ми здійснюємо сервісне обслуговування наших замовників та надаємо технічну підтримку 24/7, ми дуже добре розуміємо наскільки це важливо в сьогоднішніх умовах. Впровадження даної системи дозволить покращити якість нашого рішення і, як наслідок, підвищити загальне задоволення замовника від його використання. Нам довіряє все більшакількість замовників завдяки використанню сучасного обладнання Schneider Electric, запровадженню сучасних технологій, та комплексному, професійному підходу», – відзначив директор заводу «Призма Електрик» Єгор Ковалевський.
Про рішення
Рішення доповненої реальності EcoStruxure Augmented Operator Advisor надає у розпорядження фахівців елеватору інформацію в реальному часі тут і зараз. Додаток, що інсталюється на смартфон чи планшет, підвищує ефективність роботи, дозволяючи операторам накладати поточні дані та віртуальні об’єкти на модель розподільної шафи, машинного обладнання та установки.
«Вітаю всіх участників з успішним запуском проєкту. «ВІТ АГРО КРАСИЛІВ» – це перший елеватор в Україні, що запровадив рішення доповненої реальності у своїй роботі. Разом з партнерами ми забезпечили безперебійну і безпечну роботу обладнання. Сучасні підприємства повинні замислитись вже сьогодні щодо трансформації своїх процесів із залученням інновацій. Це вже не стільки модний тренд, а необхідна складова успіху!», — зазначив директор департаменту Промисловість Павло Пилипенко.
Компания VIVAWEST вместе с Phoenix Contact успешно запустила пилотный проект цифрового управления зданием с 400 системами отопления. Теперь 300 дополнительных систем отопления оснащены централизованным управлением.
Об этом сообщает немецкий производитель, передает электротехнический журнал Электроблюз.
В компании отмечают, что это снижает выбросы CO2 более чем в 15 000 квартир примерно на 12 процентов, что является важным вкладом в защиту климата, а также освобождает жильцов от дополнительных расходов.
К 2045 году фонд зданий в Германии должен стать климатически нейтральным, т. е. больше не производить CO2. Для достижения этой цели федерального правительства помимо строительства энергоэффективных новых зданий и интенсификации модернизации старых необходимы дальнейшие шаги, способствующие повышению эффективности и снижению конечного спроса на энергию.
Цифровое управление зданием (DGM) будет играть здесь важную роль, чтобы снизить потребление энергии и, следовательно, эксплуатационные расходы для арендаторов. В рамках пилотного проекта, совместно со своим стратегическим партнером по развитию Phoenix Contact компания VIVAWEST уже оборудовала центральным контроллером 400 систем отопления в Северном Рейне-Вестфалии.
«Цель достижения статуса климатически нейтрального здания к 2045 году – это геркулесова задача для отрасли жилья и недвижимости. Мы должны модернизировать наши здания, с точки зрения, энергоэффективности и в то же время обеспечить доступность жилья. Чтобы повысить приемлемость этих мер среди арендаторов, такие инновации, как цифровое управление зданием, вносят важный вклад, от которого выигрывают и арендаторы», – рассказал генеральный директор VIVAWEST Уве Эйхнер.
Возможна корректировка в режиме реального времени
Сердцем системы является контроллер здания. Это решение на основе Интернета вещей. Оно оснащено ПО для коммуникативной автоматизации и разработано в сотрудничестве с Phoenix Contact.
Контроллер IoT подключается к системам отопления, счетчикам газа и тепла в котельных. Также активируются распределители стоимости тепла. Все актуальные данные собираются и передаются через Интернет на центральную платформу управления IoT, где их можно обрабатывать и использовать для оперативного мониторинга и управления системой отопления, а также для удаленного считывания показаний счетчиков. Настройки корректируются в режиме реального времени. В случае изменения температуры можно быстро отреагировать.
«Используемая здесь платформа управления Emalytics предлагает больше, чем подключение, автоматизацию и оптимизацию существующих традиционных систем отопления. Система управления на основе Интернета вещей также объединяет независимых производителей возобновляемой энергии – фотоэлектрические и тепловые насосы или инфраструктуру зарядки электромобилей – в целостную операционную систему. Таким образом, VIVAWEST готова активно формировать энергетический переход», – сообщает директор по глобальным отраслевым технологиям управления Phoenix Contact Deutschland GmbH Бернхард Тилльманнс.
Решение, разработанное VIVAWEST и Phoenix Contact, можно использовать независимо от производителя, типа и возраста существующей системы отопления. Это означает, что старые системы могут быть дополнены современными методами управления, например, прогнозами погоды, и таким образом реализовать экономию энергии сразу после установки технологии. В первом полевом испытании с 400 системами отопления экономия энергии составила около 12 процентов благодаря централизованному управлению.
Другими преимуществами, помимо единого дневного и ночного снижения, являются прозрачность потребления для арендаторов, информация о текущем потреблении, доступная в любое время, и прозрачность состояния системы для VIVAWEST.
«Мы можем управлять системами из офиса и использовать данные для заблаговременного выявления возможных сбоев и более эффективного развертывания технических специалистов», – отметил управляющий директор сервисной компании VIVAWEST Marienfeld Multimedia Бенджамин Вебер.
Основываясь на положительном опыте первого полевого испытания, 300 дополнительных систем отопления теперь оснащены IoT-контроллером от Phoenix Contact. Этому предшествовала совместная доработка платформы управления для контроля и автоматизированной оптимизации систем, чтобы ответственные сотрудники VIVAWEST могли использовать их гораздо комфортнее и самостоятельно в желаемых целях. Целью также является продвижение автоматизации оперативного управления и разработка дополнительных приложений.
«Мы предполагаем, что сможем еще больше увеличить сокращение выбросов CO2 на расширенной стадии проекта. Если это подтвердится, а также прибыльность проекта в целом, мы рассмотрим, как мы можем внедрить цифровое управление зданием во всех предложениях VIVAWEST в ближайшие годы», – заключил Уве Эйхнер.
По итогам 2021 года операторы систем распределения (ОСР) подключили к сетям 4 531 новых просьюмеров, сообщает Электроблюз со ссылкой на ДТЭК Сети.
Общее же количество частных солнечных электростанций, введенных в эксплуатацию, составило 13 027.
Как отметили в компании, общее количество просьюмеров в Украине достигло 44,8 тыс.
«За 2021 год ОСР ДТЭК Сети подключили 4531 нового просьюмера. По сравнению с 2020-м общее количество объектов выросло на 53%. Мы активно содействует подключению объектов зеленой генерации, развивая энергетическую инфраструктуру, и обеспечиваем свободный доступ к ней. Это наш вклад в декарбонизацию украинской энергетики, сохранение окружающей среды и формирование экологичного будущего Украины», – сказал генеральный директор ДТЭК Сети Иван Гелюх.
Установка СЭС в домохозяйствах и генерация электроэнергии помогает украинцам быть более энергоэффективными, и получать дополнительный доход от производства.
Лидером подключения просьюмеров к сетям в Украине является ДТЭК Днепровские электросети. Компания уже подключила 6279 частных солнечных электростанций, в 2021-м – 2233. У других операторов также положительная динамика подключения к электросетям:
• ДТЭК Киевские региональные электросети – 818 новых СЭС, общее количество – 3162;
Дома, в дороге, на работе, в больнице и даже на орбите компания Bosch улучшает все сферы повседневной жизни людей с помощью умных решений с Интернет-подключением.
Об этом сообщает немецкий производитель, передает электротехнический журнал Электроблюз.
В то же время компания осваивает новые сферы бизнеса благодаря программному обеспечению, услугам и лицензированию.
«Мы планомерно переводим наш основной бизнес в цифровой формат, чтобы максимизировать преимущества для наших клиентов, – отметила директор по цифровым технологиям Группы Bosch Таня Рюкерт на недавней выставке CES в Лас-Вегасе. – В будущем мы стремимся превратить продажу каждого цифрового продукта в доход от услуг».
Для достижения этой цели Bosch фокусируется на объединении Интернета вещей (IoT) с искусственным интеллектом (AI).
Это создает замкнутую систему, в которой продукты с подключением к Интернету предоставляют информацию, которая обрабатывается искусственным интеллектом и вводится в обновления программного обеспечения для этих продуктов.
В основе этого подхода польза для клиентов, что позволяет пользователям участвовать в процессе разработки, а компании — адаптировать решения к их потребностям. Кроме того, ни разработка, ни создание ценности не заканчиваются на этапе продажи.
«Мы считаем, что сочетание ИИ и IoT – это ключ к извлечению максимальной пользы для пользователей из обеих технологий, – считает Рюкерт. – Помимо того, что такой подход позволяет нам разрабатывать новые бизнес-модели, он помогает нам предлагать более качественные продукты и решения, обеспечивающие реальную добавленную стоимость для людей и общества в целом».
Расширение экспертизы в области программного обеспечения: Bosch формирует будущее уже сегодня
Компания Bosch давно заложила основу для этого. С нового года все классы электроники будут подключаемыми к Интернету. Продажи электроинструментов, бытовой техники и систем отопления с Интернет-подключением выросли на 50% за год — с 4 млн штук в 2020 году до более чем 6 млн в 2021 году. Благодаря Центру искусственного интеллекта Bosch компания создала мощное подразделение, которое принесло ей уже около 300 млн евро.
Кроме того, компания ежегодно инвестирует более 4 миллиардов евро в свое программное обеспечение, из которых около 3 млрд приходится на мобильность. Создавая будущее мобильности, которое определяется программным обеспечением, Bosch с середины 2022 года также объединит деятельность по разработке универсального программного обеспечения в одно подразделение.
В будущем под эгидой дочернего предприятия ETAS GmbH компания будет разрабатывать и продавать базовое программное обеспечение для автомобилей, промежуточное ПО, облачные сервисы и инструменты разработки для универсальных приложений. Также Bosch развивает автоматизированное вождение с Интернет-подключением. За последние пять лет объем продаж Bosch составил около 9 млрд евро за счет вспомогательных систем и датчиков для водителей.
Bosch Tech Compass: опрос, проведенный в пяти странах мира
Bosch Tech Compass – репрезентативный опрос, проведенный в 5 странах, который показывает ожидания людей по всему миру от новых технологий, впервые был представлен на выставке CES.
Согласно результатам исследования, большинство респондентов (72%) убеждены, что технический прогресс делает мир лучше, например, способствуя борьбе с климатическими изменениями (76%). В то же время 4 из 5 человек считают, что технологии должны быть направлены на решение крупных проблем современности, а не на удовлетворение индивидуальных потребностей.
«Мы в Bosch также считаем, что технологии предоставляют широкий спектр преимуществ, – рассказал Рюкерт. – Когда мы говорим о высоких технологиях, имеем в виду не только расширение границ возможного. Мы используем технологии как средство для улучшения жизни людей, где бы они ни находились».
Сенсорная система Bosch SoundSee: из космоса в педиатрию
Одним из примеров пользы ИИ и возможностей подключения является сенсорная система SoundSee. С конца 2019 года она путешествует в космосе, выявляя аномальные звуки на МКС, и использует алгоритмы ИИ для анализа и определения ситуаций, требующих технического обслуживания.
Теперь в сотрудничестве с некоммерческой медицинской компанией Highmark в Питтсбурге (США) Bosch разрабатывает земное применение этой технологии: изучает, как можно использовать аудио-ИИ в качестве диагностического инструмента в педиатрии. В частности, Bosch и Highmark работают над адаптацией датчиков, чтобы они позволяли выявлять легочные заболевания, такие как астма, на ранней стадии, просто слушая дыхание детей.
«Использование инновационных технологий для здоровья детей — это именно то, что мы подразумеваем под высокими технологиями, – сказал президент Bosch в Северной Америке Майк Мансетти. – Использование SoundSee в медицине иллюстрирует понимание компанией Bosch принципа «Разработано для жизни».
Новый газовый датчик Bosch для защиты людей и природы, является на рынке первым продуктом такого рода с искусственным интеллектом. Являясь частью системы Silvanet Wildfire Sensor компании Dryad, он представляет собой «цифровой нос», который помогает обнаружить лесные пожары на ранней стадии.
Датчики Dryad крепятся к деревьям, где они непрерывно следят за микроклиматом, чтобы обнаружить начинающийся пожар и по беспроводной связи оповестить местные власти задолго до того, как это сделают камеры или спутниковые системы. Это не только защитит от разрушительного воздействия огня, но и сократит глобальные выбросы углерода от лесных пожаров.
«Эти датчики помогут спасти жизни, дома и избежать попадания в атмосферу тонн CO2 – се это благодаря искусственному интеллекту и Интернет-подключению», – подчеркнул Мансуетти.
Высокие технологии #LikeABosch: новая кампания для умных решений
Новая развлекательная Bosch демонстрирует решения, разработанные компанией для улучшения деталей повседневной жизни людей.
Под лозунгом «Высокие технологии #LikeABosch – с множеством интеллектуальных и надежных решений с подключением к Интернету» главная героиня кампании проводит зрителей по своей повседневной жизни и использует решения Bosch – от умных очков до электронного велосипеда с подключением к Интернету и цифрового пропуска на работу. Это заставляет ее сына-подростка, который в начале ролика сказал, что его мама «старой закалки», выглядеть оторванным от реальности.
На итальянском заводе упаковочного оборудования Baumer решения компании Control Techniques успешно управляют технологическим процессом, сообщает электротехнический журнал Электроблюз.
Ранее Baumer работал с приводами разных производителей, но ни один из них не предлагал той гибкости, которой отличается предложение Control Techniques. Компания искала энергоэффективное решение для управления воздушным потоком и температурой в высокоскоростных процессах, типичных для производства упаковки для продуктов питания и напитков.
Сегодня Baumer полагается на комбинацию преобразователей частоты Unidrive M, Commander C300 и сервопривода Digitax HD для управления воздушным потоком и температурой в своих упаковочных машинах.
«Сначала мы использовали Unidrive SP, – рассказал менеджер по маркетингу Baumer Марко Станцани. – Переход с Unidrive SP на Unidrive M700 обеспечил клонирование параметров, но, прежде всего, движения и проекта ПЛК. Механическая совместимость гарантирует легкую замену непосредственно в полевых условиях без механического вмешательства».
Внедрение централизованного управления движением позволило Baumer предложить более современное решение, оставив без изменений децентрализованную систему. Это обеспечивает большую гибкость и гарантирует отличную работу.
Сотрудничество с Control Techniques принесло Baumer множество преимуществ, но, прежде всего, оно упростило задачу. Модульность Unidrive M700 и Digitax HD гарантирует удобное, простое в использовании и гибкое применение для этих машин.
Напомним, компания Baumer Srl основана в 1974 году в Модене, Италия, специализируется на производстве упаковочных машин для термоусадочной пленки и картонных коробок.
В Украине, по состоянию на 1 января текущего года, зарегистрировано более 33 тыс автомобилей на электрической тяге.
Об этом рассказал первый заместитель главы Укравтодора Андрей Ивко, передает Укринформ.
«По состоянию на 1 января 2022 года в Украине зарегистрировано более 33 тыс электромобилей. Только в прошлом году украинцы приобрели 8,8 тыс. авто с электродвигателем. Согласно стратегическим целям государства количество электромобилей должно возрасти в разы», – подчеркнул руководитель.
По его словам, к 2030 году планируется увеличить годовое количество продаж авто с электродвигателем более чем в 10 раз. Правда, добиться этого будет невозможно без обеспечения дорог надлежащей инфраструктурой для электротранспорта.
«Разработка плана мер поможет Укравтодору должным образом реализовать как финансовые, так и инженерные решения для развития электромобильности», – подытожил первый заместитель главы Укравтодора.
В финском городе Тампере начались испытания беспилотных микроавтобусов, цель которых выяснить, можно ли в будущем использовать роботизированные автомобили в качестве общественного транспорта.
Автобусы-роботы компании Nysse будут перевозить пассажиров по маршруту длиной три с половиной километра между несколькими районами Тампере.
«В машине установлены лазерные радары. На экран выводится изображение необработанных данных, которое позволяет лазерному радару видеть окружающую обстановку. Эта же система используется для определения местонахождения автомобиля», – сообщил Юсси Суомела из компании Sensible 4.
Сам беспилотный автобус движется со скоростью 30 километров в час.
Отмечается, что у города Тампере прописаны стратегические цели развития «умного города», и эксперимент направлен на сбор информации о том, как роботизированные автобусы могли бы показать себя в качестве одного из игроков общественного транспорта.
По словам Суомела, будущее автоматизированных автобусов будет зависеть от их экономической эффективности.
В Україні завдяки підтримці уряду Німеччини, зокрема проекту GIZ створили кілька енерго-інноваційних хабів, повідомляє Електроблюз із посиланням на пресслужбу Держенергоефективності.
«Наша ціль – допомогти молоді сформувати ті компетенції, які потрібні роботодавцям у сфері енергоефективності, – повідомила керівник компоненту «Професійні кваліфікації» проєкту GIZ «Просування енергоефективності та імплементації директиви ЄС про енергоефективність в Україні Ірина Юр’єва. – Тому нашими партнерами є університети, заклади професійно-технічної освіти та центри професійної освіти державної служби зайнятості».
Енерго-інноваційні хаби створено на базі трьох закладів вищої освіти – Харківського національного університету міського господарства ім. О.М.Бекетова, Придніпровської державної академії будівництва та архітектури, Чернівецького національного університету ім. Ю.Федьковича.
Як зазначили в Агентстві, вони повинні стати драйверами розвитку освіти і науки в сфері енергоефективності. Це платформи для навчання, практичних занять, підвищення кваліфікації, демонстрації новітніх технологій в сфері енергоефективності.
Аспіранти і студенти в рамках хабів отримуватимуть консультації іноземних фахівців з питань енергоефективного будівництва та термомодернізації.
«У планах – розробляти додаткові курси і проводити практично-орієнтоване навчання. Також будемо працювати над професійними та освітніми стандартами за професіями у сфері енергоефективності», – додала І.Юр’єва.
У сучасних багатоповерхівках ми щодня стикаємося з одними й тими самими запитаннями: як зекономити на електроенергії, що робити під час відключень світла, де поруч...
Сучасний світ важко уявити без якісного електрообладнання, яке забезпечує комфорт у домі та ефективність на виробництві. Інтернет-магазин Leona пропонує широкий асортимент електротехнічних рішень для промислового...